31.08.2004


"Вещь!" для Delta Capital. Управляющая компания фонда "США - Россия" заинтересовалась торговлей одеждой



Юлия Ярош
Кирилл Корюкин
Севастьян Козицын
Антон Сарайкин

Компания Delta Capital Management, недавно избавившаяся от контрольного пакета розничной компании “Спар Ритейл”, снова собирается инвестировать в российскую торговлю. На этот раз Delta Capital заинтересовалась торговлей одеждой. Как стало известно “Ведомостям”, близки к завершению переговоры о приобретении инвесткомпанией доли в розничной сети “Вещь!”.


Компания Delta Capital Management управляет инвестфондом “США – Россия”, созданным для финансирования российских компаний. Delta Capital инвестировала около $270 млн в 43 российские компании. Торговая сеть “Вещь!” насчитывает девять магазинов одежды площадью около 700 кв. м каждый, шесть из которых находится в Москве, остальные в Санкт-Петербурге, Волгограде и Нижнем Новгороде. ООО “Торговая сеть “Вещь!” было учреждено в марте 2000 г. Эдуардом Кадыргуловым и Денисом Перевозчиковым.

Как сообщил “Ведомостям” управляющий директор Delta Capital Пол Прайс, компания ведет сейчас переговоры о покупке долей “в нескольких розничных компаниях, в том числе и в сети “Вещь!”. Сделка пока не заключена, но в Delta называют “Вещь!” “очень интересной и перспективной компанией, сильным игроком на российском рынке”. Гендиректор компании”Торговая сеть “Вещь!” Эдуард Кадыргулов подтвердил переговоры с Delta Capital, но отметил, что соглашение еще не подписано. О том, какая доля его компании может быть продана, Кадыргулов предпочел не говорить “до официального заявления”. По словам Прайса, “обычной стратегией Delta является покупка блокирующего пакета интересующей компании”.

По словам Кадыргулова, к 2007 г. сеть “Вещь!” планирует расшириться до 50 магазинов общей площадью около 50 000 кв. м. Это обойдется более чем в $15 млн. Пол Прайс в беседе с корреспондентом “Ведомостей” отметил, что Delta Capital “обычно вкладывает в отдельную компанию от $5 млн до $15 млн”.

Одним из направлений развития “Вещи” в ближайшее время станет производство одежды под собственными марками. Коллекция под маркой ITEM поступит в магазины сети уже в сентябре, говорит Кадыргулов. В разработку брэнда и производство коллекции за рубежом, по его словам, вложено около $500 000. “Средний сегмент рынка одежды очень перспективное направление, — заявил вчера "Ведомостям" Прайс. — На рынке элитной одежды места практически не осталось, нижний сегмент уже заняли или займут продавцы дешевой одежды, такие, как сети Auchan или Metro”.

Российские сети по торговле одеждой испытывают дефицит средств для развития, говорит директор российского представительства Benetton Андрей Григорьев. “Эта сделка для сети, оперирующей лишь собственными средствами, — достаточно важный и своевременный шаг”, — полагает он, но добавляет, что говорить о какой-либо тенденции пока рано. Олег Румянцев, коммерческий директор сети “Твое”, добавляет: “Сегмент, в котором работает "Вещь!", достаточно емкий и востребованный, поэтому вложения в подобную сеть экономкласса имеют смысл. Но такие магазины появились недавно, рынок еще не сформировался, и лично я бы не спешил с инвестициями именно в этот сектор”.

Директор по коммуникациям Baring Vostok Capital Partners Станислав Федулов говорит, что эта управляющая компания пока не планирует инвестиций в сети, торгующие одеждой. Baring Vostok уже владеет контрольным пакетом в компании PPE, продающей товары по каталогам, в том числе и одежду. По словам Федулова, торговля потребительскими товарами интересна для инвестфондов, но Baring Vostok предпочитает вкладывать деньги в сферу финансовых услуг.

Директор представительства управляющей компании прямых инвестиций AIG-Brunswick Millenium Fund Иван Родионов считает вложения в торговлю одеждой интересными. Фонд владел второй по размеру после правительства Москвы долей в ЦУМе, большая часть оборота которого приходится на торговлю одеждой, а перед кризисом 1998 г. вел переговоры с владельцами брэнда Tom Klaim, но не достиг договоренности. “Вырастить этот бизнес [сети "Вещь!"] можно, но продать его будет сложно”, — считает Родионов и объясняет, что западные компании не покупают российские сети по торговле одеждой, а кроме того, на самом рынке не заметно процессов консолидации. Сейчас инвестиционная привлекательность торговых компаний, специализирующихся на продуктах питания или стройматериалах, намного выше, считает Родионов.

Топ-менеджер еще одного крупного инвестфонда считает, что Delta Capital Management старается максимально обновить активы своего инвестиционного портфеля. В начале этого года Delta Capital продала контрольный пакет акций компании “Спар Ритейл”, развивающей в Москве и Московской области сеть продуктовых магазинов Spar. По оценке аналитика ФК “УралСиб” Марата Ибрагимова, за акции “Спар Ритейл” инвесткомпания выручила около $10 млн. “Руководство компании ищет принципиально новые инвестиционные объекты — может, и не сверхприбыльные на первый взгляд”, — предположил собеседник “Ведомостей” в инвестиционном фонде.



Ведомости