"Техносиле" банки не нужны для выдачи потребительских кредитовЕвгения Ватаманюк Юлия Ярош Сеть магазинов Техносила будет выдавать потребительские кредиты гражданам без помощи банков. В Техносиле считают, что количество выданных кредитов увеличится, ведь получить их будет проще.
Новая программа потребительского кредитования в Техносиле предусматривает получение кредита непосредственно в магазине. Скорее всего кредит будут оформлять в виде договоров покупки с отсрочкой платежа, сейчас этот вариант тщательно прорабатывается, говорит руководитель пресс-службы Техносилы Карина Черникова. Проект планируется запустить в сентябре 2004 г. в двух магазинах сети: на ул. Монтажной и в ТЦ Молл для всей семьи МЕГА. В сотрудничестве с банками есть не только плюсы, но и минусы: недостаточно быстрое оформление кредитов, высокие процентные ставки, говорит Черникова. Больше всего Техносилу беспокоят отказы. По словам Черниковой, из-за завышенных требований к заемщикам, которые предъявляют скорринговые системы банков, зачастую получить кредит сложно. Впрочем, вообще отказываться от сотрудничества с банками Техносила не будет. Вместо банков проверять платежеспособность клиентов будет скорринговая система РОСНО, а сама компания застрахует Техносилу от невозврата кредитов. Страховым случаем считается несоблюдение в течение трех месяцев заемщиком условий и сроков погашения обязательств, рассказал заместитель гендиректора РОСНО Алексей Кириченко. По его словам, компания будет страховать все кредиты до $3000. Система "РОСНО", которую установят в магазинах "Техносилы" уже к IV кварталу этого года, будет более лояльной [по сравнению с банковской], говорит Черникова. Кириченко полагает, что невыданных кредитов будет в два раза меньше. Ставка по кредитам будет не выше ставки Сбербанка по кредитам на неотложные нужды для физлиц не выше 19% годовых в рублях. Это ниже ставок, по которым предлагают занять Хоум Кредит Банк и Альфа-банк, сотрудничающие с Техносилой. И в Хоум Кредит энд Финанс Банке, и в Альфе Ведомостям отказались назвать количество отказов в кредитах. В пресс-службе Хоум Кредита отмечают, что Техносила была и остается для банка важным стратегическим партнером. Начальник управления маркетинга Альфа-банка Дмитрий Вечканов затруднился оценить, как новая схема Техносилы может сказаться на бизнесе банка. Участники рынка разошлись в оценке перспектив проекта. Финансовый директор сети МИР Станислав Серегин считает, что сама идея неплохая, но реализовать ее очень непросто. Банковские продукты не идеальны, но они обкатаны, рассуждает он. Поскольку большая часть оборота при такой схеме будет существовать только на бумаге, не совсем понятно, где Техносила будет брать средства для пополнения товарных запасов, подчеркнул Серегин. Решение сети заняться самостоятельным кредитованием связано с огромным объемом инвестиций. Не знаю, насколько они будут эффективны, рассуждает директор по маркетингу М.Видео Михаил Кучмент. А старший вице-президент Дельта-банка Дмитрий Ищенко уверен, что кредитные карты это более удобный и востребованный продукт на рынке, поскольку позволяет распоряжаться средствами по своему усмотрению. Мы также получим выигрыш во времени, говорит Черникова. Во-первых, ускорится оформление: принятие решения по отдельному заемщику будет приниматься в течение нескольких минут. Во-вторых, мы сможем проводить рекламные акции, связанные с кредитованием, без длительного согласования с банками. Ведомости |
|||