Wi-Fi охватывает Новосибирск. В кафе, ресторанах и гостиницах появятся точки беспроводного доступа в ИнтернетВладислав Шевцов Юлия Лях Дмитрий Сердцев Несмотря на то что организация услуг Wi-Fi доступа пока еще не приносит ощутимого дохода российским компаниям, несколько новосибирских и московских телекоммуникационных компаний вынашивают планы установить около 300 точек беспроводного доступа в Интернет в Новосибирске. По оценке участников рынка, общие затраты компаний на эти цели за два года превысят $1 млн.
О своих планах по развитию в Новосибирске новой услуги заявили новосибирские телекоммуникационные компании Авантел, Рисс-телеком и ТСТ. Как сообщил Ведомостям гендиректор Авантела Даниил Слободской, сейчас у компании две точки доступа Wi-Fi на Сибирской ярмарке и пляже Неоком. В сентябре будут подключены две точки в офисном центре на улице Фрунзе, а до конца 2004 г. еще 46 в гостиницах, кафе, ресторанах, клубах и в аэропорту Толмачево. Ориентировочная стоимость одного 1 Мб трафика $0,07. Оплата будет проводиться по картам. Инвестиции в проект составят $160 000. В 2005 г., говорит Слободской, планируется установить еще 100 точек с инвестициями не менее $300 000. Срок окупаемости всего проекта три года. А компании Рисс-телеком и ТСТ планируют к сентябрю 2005 г. развернуть совместно 200 точек Wi-Fi, инвестировав в проект $500 000. Об этом сообщил Ведомостям директор Рисс-телекома Лев Бугем. Размещаться точки будут также в кафе, ресторанах, бизнес-центрах и в аэропорту. Однако конкуренцию новосибирским компаниям могут составить и москвичи. Олег Тайнов, руководитель группы IP Data & Access (решения в области передачи данных) московской компании Эквант, уверен в спросе в Новосибирске на услугу Wi-Fi. По его словам, компания до конца года планирует разместить в Новосибирске 10 точек доступа, в основном в гостиницах и в аэропорту. Средняя цена обустройства точки составит $3000, а срок ее окупаемости от шести месяцев до полутора лет, говорит Тайнов. Планы новосибирских коллег Тайнов оценивает скептически. По его словам, в кофейнях и ресторанах этот бизнес не пойдет люди туда приходят не ради Интернета. Да и подключить 50 точек до конца года сложно, говорит Тайнов, много времени уходит на переговоры и на обучение персонала ресторана или гостиницы. А Олег Белоусов, генеральный директор компании Wiland, специализирующейся на предоставлении услуги Wi-Fi в Москве, считает Новосибирск малоперспективным. Здесь, по его мнению, мало потенциальных пользователей услуги. Wiland сосредоточила усилия на Москве и не планирует идти в регионы, говорит Белоусов. Региональный монополист Сибирьтелеком вообще решил пока не заниматься Wi-Fi. У компании на ближайшие 1,5 года нет таких планов. Наши усилия сейчас сосредоточены на развитии проводных технологий связи, сказал руководитель отдела новых технологий Сергей Валынкин. Большинство опрошенных Ведомостями руководителей новосибирских гостиниц говорят, что предложений организовать беспроводной доступ в Интернет к ним пока не поступало. Оснащать свои здания Wi-Fi за счет собственных средств гостиницы Новосибирск и Центральная не планируют, а гостиницы Обь и Золотая долина, наоборот, намерены организовать Wi-Fi самостоятельно в 2005-2006 гг. Директор Оби Елена Торопкина считает, что Wi-Fi нужен 10-15% постояльцев. А заместитель директора по коммерческой работе гостиницы Золотая долина Илья Гельман говорит, что новая услуга поможет повысить привлекательность гостиницы для клиентов. Управляющие новосибирских ресторанов расходятся во мнениях о привлекательности Wi-Fi для своих клиентов. По оценке менеджера ресторана Тинькофф Владимира Редькина, новая услуга будет пользоваться популярностью всего у 20% клиентов из числа VIP-персон. Но эта ниша перспективна, и мы готовы открыть точку, говорит он. А вот менеджеры новосибирской компании Росинтер, управляющей ресторанами Ростик'с, не собираются открывать точки Wi-Fi в ресторанах сети, несмотря на то что московские рестораны этой компании уже внедрили услугу в мае этого года. По мнению менеджера Росинтера Елизаветы Печериной, интернет-услуги не вписываются в общий стиль новосибирских ресторанов: Наши заведения ориентированы на личное общение, а не на рабочий режим во время обеда. Но эта услуга вполне приемлема для кофеен, считает она. Ведомости |
|||