TNS отказалась от борьбыАнфиса Воронина Давний спор телеканалов и участников рекламной индустрии о том, кто должен измерять аудиторию телеканалов привел к скандалу. Вчера компания TNS Gallup Media, действующий измеритель российской телеаудитории, официально объявила об отказе от участия в тендере на заключение нового контракта.
В некоммерческое партнерство Медиа Комитет, созданное в 2001 г., вошли представители всех крупнейших телеканалов, Национальной ассоциации телерадиовещателей, Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и ассоциации Русбрэнд. Главной задачей новой структуры было проведение тендера, победитель которого стал бы официальным российским медиаизмерителем и мог бы заключить контракт со всеми участниками рынка. Дважды участникам тендерной комиссии не удалось выбрать победителя: в первый раз максимум голосов набрало предложение TNS Gallup, но этого числа оказалось недостаточно для победы, во второй раз голоса распределились в равных долях между TNS Gallup и итальянской AGB. TNS Gallup, по неофициальной информации, поддержали в основном представители сетевых каналов, а AGB федеральных. Прием заявок на новый, третий по счету, тендер заканчивается в пятницу. Основной борьбы, как и в прошлый раз, участники рынка ожидали между TNS Gallup и AGB. Но вчера TNS Gallup неожиданно отказалась от борьбы. Стало очевидным, что ни качество предложений, ни технологии, ни цена больше не являются критериями для выбора компании-победителя, говорит гендиректор TNS-Россия Владимир Гродский. Действительно, большинство участников рынка еще после первой неудачной попытки провести тендер неофициально говорили о том, что решение об измерителе политическое, поскольку во многом зависит от личных амбиций руководителей крупнейших федеральных каналов. Без Gallup тендер превращается в фарс, говорит Сергей Пискарев, гендиректор компании НТВ Медиа (продает рекламные возможности телеканалов НТВ и ТНТ). Ситуацию до этого довели всеобщими усилиями, соглашается представитель Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) в Медиа Комитете Илья Слуцкий. Теперь, говорит Слуцкий, у тех, кто голосовал за Gallup, и, в частности, у АКАР есть три пути: остаться в составе Медиа Комитета и пойти голосовать в таком случае наиболее вероятным победителем оказывается AGB, остаться в комитете и не ходить голосовать (в таком случае может не быть кворума) и выйти из Медиа Комитета. Я думаю, что ряд членов "Медиа Комитета" в ближайшее время покинут его ряды. Насколько я знаю, на всех каналах этот вопрос рассматривается и решения [оставаться ли в составе партнерства] будут приняты к пятнице, говорит представитель одного из телеканалов, входящих в Медиа Комитет. Если в такой ситуации Медиа Комитету все-таки удастся принять решение (оно должно быть оглашено 16 сентября), на рынке могут появиться две параллельных системы измерений. До конца 2005 г. у всех игроков рынка сохраняются индивидуальные контракты с TNS, напоминает Слуцкий. Сергей Васильев, гендиректор группы Видео Интернешнл (продает рекламные возможности Первого канала, входящих в ВГТРК каналов Россия, Культура и Спорт, канала СТС и ряда региональных каналов), соглашается с тем, что вероятность появления двух измерительных панелей высока. По сути, это две системы измерения, параллельное существование которых вызовет появление систем конвертации, сравнения рейтингов между собой и тем самым даст возможность половить рыбку в мутной воде, считает он. Срок подачи заявок истекает в 19.00 в пятницу и на вчерашний день в Медиа Комитет вообще ни одной заявки от желающих участвовать не поступило, уточняет директор Медиа Комитета Ольга Ермолаева. Впрочем, в предыдущие два раза все заявки организаторы тендера получали в последние два дня. [Отказ TNS Gallup участвовать в тендере] на наших планах участвовать никак не отразится. Мы заканчиваем работу над новым предложением и поддерживаем тендерный процесс, сказал Ведомостям Сергей Кетов, гендиректор AGB Television. Ведомости |
|||