08.09.2004

Врачи Удмуртии за ограничение рекламы пива



Изменения к федеральному закону, ограничивающие рекламу пиву, вступили в силу. Теперь теле- и радиопрограммы не имеют права размещать пивные ролики с 7 утра до 10 часов вечера. "Не было рекламы - не было потребления. Пиво продавали всегда - это возникло не сегодня и не вчера - и в 90-х , и в 80-х пили - но такого количества распития пива не было", -говорит Фаниля Хайруллина зав. детской поликлиники Республиканского наркодеспансера.

Врачи-наркологи давно требовали подобного запрета. У них своя статистика - за последний год активной пивной рекламы алкоголиков среди детей и подростков стало на 26 % больше. Пол-литровая бутылка обычного светлого пива - это 50 граммов водки -подчитали медики. Две бутылки в день - и употребление пива становится навязчивой потребностью.

Врачи наркологического диспансера говорят - алкоголиком можно стать и не употребляя крепкие напитки. Пива вполне достаточно. Весь вопрос - в количестве. "Дети, которые начинают с пива, содержащего 5-6 % алкоголя, потом доходят до 'Балтики' - 9 - то есть 12 % и выше. Количество и качество изменяется, на одной бутылке не останавливаются", - утверждает Фаниля Хайруллина.

Об особом - пивном - алкоголизме врачи не говорят. У их пациентов общий диагноз. Одинаково успешно к такому финалу приходят и любители пива, и те, кто предпочитает что-нибудь покрепче. Однако медики констатируют - алкоголизм молодеет. "Диагноз - зависимость от алкоголя - на 2-3 года раньше ставим, то есть раньше его ставили в 14-16 лет, а сейчас - в 12-15", - говорит заведующий детским стационарным отделением Республиканского наркодиспансера .

Результаты опроса среди ижевских школьников показали - к 10 классу пробовали алкоголь все мальчики и девочки, 80 процентов - пьют регулярно. На учете в наркологических диспансерах республики сегодня с алкогольной зависимостью - больше полутора тысяч детей. Медики надеются - ограничения рекламы хмельного напитка и мест, где можно пить пиво, помогут исправить ситуацию.

REGNUM.RU