08.09.2004

Россию спасли от черно-желтого рекламного «постпримитивизма»



Брянские (как и российские) рекламщики могут вздохнуть спокойно — суровые черно-желтые щиты с рисунками в стиле «а-ля постпримитивизм» не заменят яркие биллборды, стоящие сейчас вдоль дорог на улицах города.

Черно-желтый «примитивизм» мог бы стать реальностью, если бы был принят ГОСТ, рекомендующий исполнять все изображения на рекламных щитах строго в двух тонах. Плюс к этому разрешалось использовать только максимально простые рисунки определенных видов. Например, хотите разрекламировать фотосалон — к вашим услугам черный фотоаппарат на желтом фоне (или наоборот). В рекламе нуждается адвокатская контора? Перо, чернильница — и больше никаких рисунков. У многих рекламщиков в связи с этими правилами тут же возник ядовитый вопрос: «Как, например, доходчиво проиллюстрировать страховую компанию? Или кандидата в депутаты? Подойдет ли здесь примитивный рисунок?..».

По новому законопроекту, рекламные щиты можно было устанавливать на расстоянии не менее пяти метров от проезжей части. Запрещалось ставить рекламу на уклонах дороги, а многие удобные места вообще исключались из списка рекламных площадей. Подобное ужесточение было связано с тем, что-де «одной из причин ДТП является отвлечение внимания водителей рекламой, расположенной вдоль улиц и дорог». Сотрудники рекламных агентств недоумевали: «Причем же здесь реклама? На аварийность может повлиять и красивая женщина, стоящая на перекрестке»…

И все же «черно-желтый» закон о рекламе был введен в январе 2004 года, правда, уже в мае действие ГОСТа приостановили, но уже летом (в июле) вновь заговорили о том, что закон может вернуться. К счастью для рекламщиков, теперь со всей определенность можно сказать, мрачный «черно-желтый» ГОСТ не вернется.

«Гонений на рекламные щиты не будет», — об этом сообщил и начальник отдела рекламы Брянской горадминистрации Василий Клименков. Напротив, этот сектор рекламного рынка сейчас стремительно развивается. Рекламные биллборды уже составляют семьдесят процентов информационного поля. К новому году в Брянске планируется появление еще около четырехсот единиц этого вида рекламы. Будет увеличена в два раза и поверхность рекламного поля, станет больше двусторонних щитов.

Рекламщики считают доработку «черно-желтого» ГОСТа рациональной и правильной. «Если человек хочет сделать рекламу себе или своей фирме, она должна действовать, а черно-желтые щиты — это какая-то несуразица», — говорит главный бухгалтер рекламного агентства «Вечерний Брянск» Инна Чекрыгина. Интересно, как к приостановке действия рекламного ГОСТа относятся те, кто был, так или иначе, одним из инициаторов его введения. Так, в Брянском управлении ГИБДД и УВД области сказали примерно следующее: «Нынешний ГОСТ действительно «драконовский», но в любом случае, правила, регулирующие установку рекламных щитов вдоль дорог, необходимы. В некоторых местах реклама напрямую угрожает безопасности движения».// Наш Брянск.ru

Новости наружной рекламы