13.09.2004


Volkswagen в погоне за японцами предлагает дешевые бразильские машины



Концерн Volkswagen переориентируется на низкобюджетных покупателей. Провальная маркетинговая стратегия и слишком высокие цены на VW позволили японским и корейским маркам обогнать эту некогда популярнейшую в Европе марку. Теперь Volkswagen решил форсировать продажи на развивающихся рынках новой модели Pointer по цене менее $10 тыс. Правда, на самом деле это далеко не новый автомобиль. Pointer - экспортное название хэтчбэка Volkswagen Gol, уже много лет выпускаемого в Бразилии и популярного в Китае, Мексике, Уругвае и Аргентине. В октябре эти машины появятся и в России. При минимальной цене $9 500 в комплектации будут отсутствовать даже самые необходимые опции.

Бренд "Volkswagen" переводят как "народный автомобиль". Однако из-за своей высокой цены эти машины давно уже не являются народными. Цены на самые недорогие модели - Polo - начинаются от $13,2 тыс., а с появлением в модельной линейке VW люксового седана Phaeton и внедорожника Touareg компания совсем отдалилась от народа. В результате последние три года продажи немецкого автогиганта на российском рынке снижаются. В то время как японские и корейские автоконцерны продают в России по 30-40 тыс. автомобилей в год, Volkswagen который год топчется на отметке 7-7,5 тыс. автомобилей.

Появление "Пойнтера" - фактически первая попытка компании выйти на массового потребителя, увеличив продажи в том числе и в России. "В следующем году мы собираемся продать в России около 3 000 автомобилей Pointer, при этом на новую модель придется от 15% до 20% продаж концерна на российском рынке", - заявил на презентации новой модели Ронни Мюллер, генеральный директор "Фольксваген Груп Рус". Столкнувшись с угрозой потери некогда лидирующих позиций среди импортеров легковых автомобилей в Россию, компания пошла по уже проторенному другими пути, предложив на российском рынке недорогую модель, специально разработанную для развивающихся стран. В компании считают, что конкуренцию новому автомобилю в России сможет составить лишь продукция корейского автопрома.

На самом деле Pointer - это экспортное название довольно неновой модели хэтчбэка Volkswagen Gol, первое поколение которого было запущено в производство на бразильском заводе концерна 17 лет назад. Под этим названием машина уже несколько лет успешно продается на многих развивающихся рынках - в Китае, Мексике, Уругвае и Аргентине. В Россию первая крупная партия бразильских машин придет в конце сентября, и до конца года компания собирается продать в России около 1600 новых "Пойнтеров". Несмотря на южное происхождение новой модели, производитель обещает, что машины будут полностью адаптированы к российским условиям.

Однако довольно сомнительно, что потребителей устроят характеристики новой модели. Объем установленного на серийных моделях двигателя - 1,0 л. Его мощности (67 л.с.) вряд ли хватит, например, для нормальной работы кондиционера, идущего в качестве дополнительной опции. Только с марта 2005 года предполагается поставлять в Россию автомобили с двигателем объемом 1,8 л., но при этом и стоимость автомобиля вырастет соответственно. Сегодня же базовая комплектация, анонсированная по цене от $9 499, из значимых опций предусматривает только наличие усилителя тормозов, иммобилайзера и защиты поддона картера.

Сравнительные цены на иномарки из средней ценовой ниши





Модель Цены (в долларах США)
Volkswagen Pointer9499 - 11 223
Daewoo Matiz 6 600 - 7 315
Daewoo Nexia 8 700 - 9 450
Hyundai Getz 11 440 - 14 290
Skoda Fabia 15 431 - 17 094
Kia Rio 11 500 - 13 250
Renault Symbol10 682 - 13 723
Renault Logan 8610 - 12300
Ford Fiestaот 16 600
Ford Focus от 12 800
Fiat Puntoот 11100


Известия