15.09.2004

Лужков заблудился в трех кольцах



Результаты очередного заседания московского правительства: угроза запретить въезд в центр машинам без пассажиров, посулы лояльным водителям бесплатного проезда в метро и выговор «начальнику транспортного цеха» столицы с формулировкой «за трусость». Заодно московское небо решено наполнить дирижаблями.

Для начала во время своего доклада о неотложных мерах по организации дорожного движения в Москве начальник Центра организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) Леонид Липсиц предложил добиваться для города эксклюзивных прав назначать штрафы за неправильную парковку. По его мнению, их нужно увеличить примерно в 10 раз – до 500 рублей. У начальника ЦОДД есть уверенность, что нынешняя Госдума может принять такую поправку. Тем более что уже в этом году Госдума рассмотрит проект изменений в КоАП, по которым можно будет привлекать к ответственности номинального хозяина машины, если удалось установить личность нарушителя и усилить наказания за движение по тротуарам, выезд на встречную полосу, непредоставление преимущества общественному транспорту, нарушение правил парковки и проезда по жилым зонам. К тому же московские власти продвигают идею избавить ГАИ от обременительной обязанности выезжать на место мелких дорожных аварий. Достаточно оригинальна и идея выдавать водителям бесплатные билеты на метро, если те оставят машину на перехватывающих стоянках, которые уже не первый год обещают устроить у конечных станций подземки.

А к 2008 году департамент транспорта и связи собирался создать систему платных парковок в центре, на которых оплата принималась бы только по безналичному расчету.

Как сообщил Липсиц, до конца этого года планируется ограничить въезд грузовиков в пределы Третьего кольца, а большегрузного транспорта – в пределы МКАД (сейчас в дневное время движение любых грузовиков включая «Газели» запрещено внутри Садового кольца, а грузоподъемностью свыше 8 тонн – в пределах Малого кольца Московской железной дороги).

Также разработчики проекта предложили изменить количество обязательных парковочных мест при строительстве жилья и торговых центров. Как пояснял ранее руководитель департамента транспорта и связи Москвы Павел Златин, сейчас проектировщики на 100 квартир отводят в лучшем случае 38 стояночных мест.
По мнению Златина, при строительстве необходимо организовывать минимум по одному парковочному месту на квартиру, а на каждый квадратный метр торговой площади должен приходиться один квадратный метр парковки.

Повышение существующих норм сильно ударит по строителям недвижимости, потому что эти квадратные метры, отведенные под парковку, не будут приносить прибыль, считает Златин. Тем не менее новые нормативы поручено разработать Москомархитектуре, ЦОДД и департаменту транспорта до конца года.

Разработчики «неотложных мер» также предлагают изменить и ширину полос движения. Как сообщил «Газете.Ru» Леонид Липсиц, в Москве ширина полосы движения транспорта неоправданно велика – 3,75 метра, что позволяет водителям при напряженном движении и на светофорах нарушать правила – проезжать и останавливаться между машинами, двигающимися строго посредине полосы. По мнению чиновника, ширину полосы можно сократить на полметра, за исключением правой полосы, где движется общественный транспорт. Конкретные предложения планируется подготовить к апрелю 2005 года.

Также Липсиц собирался продолжать развитие системы управления дорожным движением «СТАРТ» и вводить мониторинг дорожных потоков с помощью дирижаблей и аэростатов. По словам начальника ЦОДД, с начала августа системой автоматического контроля за движением полностью оборудована МКАД, установлено 160 устройств на въездах и выездах из города. До конца года система охватит Третье и Садовое кольца. Кроме того, к августу 2005 планируется создать систему оповещения о пробках с использованием информационных табло, сотовых телефонов и карманных компьютеров.

Юрий Лужков высказал страшное недовольство своими подчиненными. То есть с большинством предложений транспортников он согласился, но нашел массу недочетов. Мэр тут же заявил, что система «СТАРТ» неэффективна, то есть расширение зоны ее действия сразу оказалось под вопросом. Разработчики мер по улучшению организации движения, по мнению мэра, забыли и о платном въезде в центр. Лужков предложил ограничить въезд в город автомобилей, в которых находится только один человек.

К тому же мэр потребовал ввести новые ограничения для грузового транспорта немедленно, не дожидаясь нового года.

Очень не нравятся Лужкову и дорожные указатели на Третьем транспортном кольце, которое полностью ввели в строй чуть меньше года назад. «Они не выполняют своих функций, – сообщил мэр. – Нужно разместить указатели на МКАД и на Центр». «Кроме того, на указателях обозначены никому не известные улицы. Я москвич и люблю сам ездить за рулем. Мне было нужно в Лужники, а я по вашим указателям попал в Лефортовский тоннель», – пожаловался Лужков.

По мнению градоначальника, вся программа неотложных мер «недостаточно конкретна и растянута на слишком большой период времени». Лужков гневно раскритиковал руководителя департамента транспорта и связи города Москвы Павла Златина «за трусость», дескать, проект постановления представлял правительству не он, а один из разработчиков Леонид Липсиц. И объявил Златину выговор.

Еще оказалось, что градоначальник знает основных виновников аварий в Москве – это пьяные за рулем и водители маршрутных «Газелей». Для борьбы с первыми нужно воздействовать на судей, которые лишают прав только 20% нетрезвых водителей (видимо, мэр упустил из виду, что с 31 августа изменилось законодательство и всех, кто дошел до суда, будут лишать прав). Для борьбы с маршрутками он пригрозил компаниям-перевозчикам лишением лицензий. Кроме того, московский мэр знает и основную причину пробок. Оказывается, дорожное движение затрудняет наличие «мигалок» у большого количества машин. По словам Лужкова, «от маячков страдает даже Путин». На том же высоком уровне мэр Москвы увидел и решение проблемы. «Если борьба с «маячками» не работает на уровне МВД, давайте обратимся к президенту», – предложил Лужков.

Впрочем, принятие «неотложных мер» отложили на три недели. За это время департаменту транспорта и связи предстоит более подробно объяснить мэрии, как избавиться от «мигалок», расставить все машины на платные стоянки и какими методами дорожные милиционеры смогут отлавливать одиноких водителей на въезде внутрь Садового кольца.

Газета.RU