![]() Привлекательный майонез. НМЖК борется с копированием своей продукцииМария Мысова Нижегородский масложировой комбинат (НМЖК) обвинил конкурента Ногинский комбинат питания (НКП) в копировании упаковки своего майонеза. Вчера антимонопольное ведомство возбудило дело против НКП. Это уже второй аналогичный случай с майонезом НМЖК за этот год.
И. о. директора по маркетингу НМЖК Михаил Коновалов говорит, что спорный майонез был обнаружен сотрудниками компании в нижегородских магазинах и оптовых компаниях еще в августе. А в газете для оптовых покупателей, по его словам, появилась реклама НКП, где сравнивается продукция обоих комбинатов и используется слоган Упаковка и внешний вид как у НМЖК, а цены ниже. Мы годами воспитывали у потребителя лояльность к этому продукту, а они фактически использовали плоды нашего интеллектуального труда, возмущается он таким поведением конкурента. Коновалов признал, что НМЖК не патентовал эту торговую марку майонеза. Мы его ввели в первичный товарооборот не одно десятилетие назад и можем отстоять свои права на законном основании, заявил он. НМЖК обратился в антимонопольное ведомство в начале сентября. Как сообщила Ведомостям специалист нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Ольга Швецова, комбинат обнаружил, что дизайн упаковки майонеза Провансаль классическийпод маркой Оскар, выпускаемый НКГ в пластиковой 250-граммовой банке, очень похож на собственную продукцию НМЖК. Заседание комиссии ФАС, по словам Швецовой, назначено на 21 октября. Коновалов уверяет, что НМЖК понес убытки из-за действий НКП и комбинат будет добиваться прекращения производства и продвижения продукции конкурента в таком виде. Александр Портной, директор по маркетингу торгового дома Богородский, который размещает заказ на НКП, уверен, что дизайн упаковки выполнен в строгом соответствии с законом об авторском праве. Мы разместили всю необходимую информацию с соблюдением всех требований ГОСТа в форме, к которой привыкли нижегородские покупатели сообщил он. Так же Портной утверждает, что на сайте НМЖК размещена информация, что с сентября текущего года вместо майонеза Провансаль в пластиковой банке 250 г, НМЖК выпускает майонез Сдобри, измененного дизайна. Таким образом, наш майонез был похож на продукт НМЖК, который они уже не выпускают, заявил он. Юристы считают, что у НМЖК есть все шансы выиграть дело. Нужно будет доказать, что он [НМЖК] выпускает майонез в данной упаковке уже давно и начал его рекламировать намного раньше ногинского комбината, говорит старший юрисконсульт ИК Проспект Эльдар Назмутдинов. Также он отметил, что в случае положительного решения для НМЖК его оппоненту может грозить административный штраф в размере 400-500 МРОТ. А директор юридической фирмы Городисский и Партнеры Виктор Станковский полагает, что антимонопольная служба может вынести положительное решение в пользу НМЖК, если цветовая гамма на упаковках совпадает и продукцию можно спутать, глядя издалека, несмотря на разные надписи на упаковках. НМЖК ПРОТИВ НТА Весной этого года НМЖК обратился в нижегородское управление антимонопольного ведомства с жалобой на торговую компанию Национальный торговый альянс (НТА). Производителя майонеза задел телевизионный сюжет, включающий репортаж из магазина Караван. В репортаже покупательница говорила, что раньше она брала Нижегородский провансаль (от НМЖК), попробовала Эконту, оказалось так же вкусно, но дешевле. В НТА тогда заявили, что не запускали телевизионную рекламу майонеза Эконта, а лишь публиковали статьи в газетах, где рассказывалось о новом майонезе. Ведомости |
|||