Похожие тарифы запустили вчера МТС и "МегаФон"Игорь Цуканов Сотовые операторы МТС и МегаФон вчера одновременно объявили о запуске похожих тарифных планов. Усиливающаяся конкуренция заставила МТС впервые отказалась от тарификации всех входящих звонков. К тому же оба предложения подразумевают одинаковые условия обслуживания всем абонентам независимо от региона. Вчера МТС запустила новый тариф под названием МТС. Open. Предназначен он для контрактных пользователей, а главная его особенность отсутствие платы за любые входящие звонки. Еще в 2003 г. плату за входящие отменил МегаФон в семействе тарифных планов Прием. Но действуют они лишь в некоторых регионах например, в Московском и Центральном. МТС же отменила плату за входящие сразу в 63 регионах, охваченных ее сетью. В МегаФоне не удивились тому, что их давняя идея оказалась использована МТС. Удивились другому: дело в том, что с сегодняшнего дня этот оператор и сам запускает тарифный план Первый федеральный, действующий на всей обслуживаемой территории (сейчас это 68 субъектов Федерации). Адресован он, как и МТС. Open, контрактникам. Правда, МТС будет взимать с подключившихся, в зависимости от региона, $12-24 в месяц, а МегаФон, как рассказала Ведомостям пресс-секретарь этой компании Марина Белашева, всего $1-2. К тому же новое предложение МегаФона, в отличие от МТС. Open, не обещает абонентам всех входящих бесплатно. Деньги не будут списываться, лишь если звонок поступил от другого абонента МегаФона или с любого другого сотового телефона, но только в пределах одного макрорегиона. В МегаФоне не считают, что МТС похитила их идею. Это просто совпадение, идея общенационального тарифа носится в воздухе, уверена Марина Белашева. А в МТС обращают внимание, что уже давно прорабатывали идею подобного тарифа. Новое предложение органично вписывается в логику развития наших тарифных планов, передали Ведомостям в службе по связям с общественностью МТС слова директора по внешним связям компании Андрея Брагинского. А сентябрь самое подходящее время для того, чтобы начать готовить рынок к предновогодним продажам, говорят в МТС. По мнению старшего аналитика ACM-Consulting Антона Погребинского, предложение МТС продиктовано самим рынком. К тому же введение постоянной абонплаты позволит МТС поддержать доходность своих операций в условиях, когда рынок становится все более массовым, считает он. МегаФон же в своем предложении сделал упор на одинаковую стоимость всех исходящих звонков в пределах одного макрорегиона, отмечает аналитик компании Мобильный форум Алексей Бойко. Такой ход, по его мнению, позволит оператору привлечь в свою сеть всех, кому часто приходится звонить в другие города. Многие из таких людей, желая сэкономить на междугородных звонках, до сих пор пользовались IP-телефонией. Теперь они будут пользоваться мобильным телефоном, и "МегаФон" выиграет на росте трафика, считает Бойко. Третий национальный сотовый оператор, ВымпелКом, еще не успел ответить на инициативы конкурентов. Но в компании дают понять, что ответ не заставит себя ждать. Разрабатывая свои тарифные предложения, мы исходим из собственного анализа ситуации на рынке, но и действия конкурентов не остаются незамеченными, заявил Ведомостям специалист по связям с общественностью ВымпелКома Артем Минаев. Ведомости |