17.09.2004


Озон борется с черным PRом



В последние дни против интернет-магазина Озон (www.ozon.ru ) ведется активная кампания «черного PR», которая включает спаммерские рассылки анонимных писем, диффамационные «информационные» ресурсы, баннеры в баннеро-обменных сетях, ведущие на эти ресурсы.

В связи с этим руководство интернет-магазина Озон заявляет следующие:

1. Российская электронная коммерция вышла на качественно новый уровень развития: покупки в интернете перестали быть экзотикой и стали массовым явлением, а интернет-торговля стала настоящим бизнесом с реальными и значительными денежными оборотами. На рынке произошло естественное разделение его участников на крупных и мелких, мультитоварных и нишевых, лидеров рынка и его аутсайдеров.

2. Интернет-магазин Озон по праву является одним из крупнейших российских интернет-магазинов, а в области продаж «культурных товаров» (книги, музыка, кино, компьютерные программы и игры) Озон – несомненный и общепризнанный лидер. Мы отмечаем, что именно успехи Озона и его высокая репутация являются столь значительными и заметными, что стали причиной развернувшейся против нас кампании.

3. Мы считаем, что создан прецедент массового использования интернета, его информационно-рекламных возможностей для ведения антирепутационной кампании против одного из основных игроков рынка российской электронной коммерции. До этого эти сомнительные PR-технологии применялись только в контексте «черных» политических кампаний или в оффлайновом бизнесе, но интернет-компании воздерживались от использования сетевой среды в целях диффамации друг друга.

4. Мы всегда открыто объявляли финансово-статистические показатели работы интернет-магазина Озон, неоднократно призывали других участников рынка к откровенному и честному разговору о нашем бизнесе, его особенностях, успехах и проблемах. Мы убеждены, что только честная, открытая конкуренция, улучшение сервисов и расширение товарного предложения соответствует нормам и духу электронной коммерции и бизнеса вообще. Попытки изменить соотношение сил на рынке путем ведения антирепутационных кампаний, от кого бы они ни исходили, не только не ведут к успеху, но и подрывают доверие к отрасли в целом и всем ее участникам.

5. Мы заявляем о том, что Озон выступает категорическим противником использования сомнительных методов конкурентной борьбы, лежащих вне правого и этического поля.

6. Мы дорожим своим честным именем и официально заявляем о том, что вся деятельность интернет-магазина Озон полностью соответствует нормам российского законодательства, а также правилам и обычаям, принятым в тех деловых сегментах, где компания ведет свой бизнес. Мы оставляем за собой право использовать все законные методы защиты своей чести и высокой деловой репутации.

7. Мы признательны всем покупателям нашего интернет-магазина и пользователям интернета, которые в своих письмах и в дискуссиях на форумах выражают Озону свою поддержку и солидарность, а также справедливое возмущение технологиями «черного PR», применяемыми против крупнейшего российского интернет-магазина.

Секрет фирмы