Hyundai понравилось в России. Концерн хочет собирать автомобили на площадке УАЗаЮлия Федоринова Компания Hyundai Motor намерена расширить производство своих автомобилей в России. Новым партнером корейцев в нашей стране может стать Ульяновский автозавод (УАЗ), входящий в холдинг Северсталь-Авто.
Северсталь-Авто уже несколько лет ищет стратегического партнера среди иностранных автопроизводителей, но пока эти поиски успехом не увенчались. В разное время среди возможных инвесторов назывались индийские Mahindra & Mahindra, Tata Motors и японская Isuzu Motors. А вчера агентство Dow Jones со ссылкой на менеджера Hyundai сообщило, что корейская компания также ведет переговоры об организации сборочного производства на площадке УАЗа. Речь идет о производстве микроавтобусов Starex (другое название H-1) и внедорожников Terracan, которое может начаться уже в 2005 г., мощность нового завода составит около 100 000 автомобилей в год, сообщает агентство. В сеульском офисе Hyundai Ведомостям подтвердили, что переговоры с Северсталь-Авто действительно ведутся. Но окончательного решения пока не принято, и будет ли реализован этот проект неизвестно, заявил представитель Hyundai. В Северсталь-Авто от официальных комментариев на эту тему вчера отказались. Но источник в компании сообщил Ведомостям, что предложение от Hyundai действительно поступало. Это произошло недавно, и пока мы только изучаем вопрос. Никакого решения еще не принято, утверждает он. Рассказать о деталях переговоров в обеих компаниях отказались. Но эксперты сомневаются, что с заявленными моделями объем нового производства Hyundai действительно составит 100 000 шт. в год. Terracan полноразмерный внедорожник. Для своего класса он стоит недорого в среднем около $40 000. Но это не модель массового спроса [за восемь месяцев в России было продано всего 475 шт.], считает директор по маркетингу холдинга "Рольф" Валерий Тараканов. Даже при снижении его цены при локальном производстве десятикратного роста продаж, скорее всего, не будет. В компании Карнэт-2000 (официальный дистрибьютор Hyundai) отмечают, что H-1 с 2004 г. в нашей стране официально не продается. В 2003 г. мы продали 70 шт. таких автобусов, но потом продажи были приостановлены из-за проблем с логистикой, рассказывает сотрудник компании. Предполагалось, что поставки Н-1 возобновятся в Россию из Турции. Теперь понятно, почему этого не произошло. А по данным компании Комтранс, сейчас модель Н-1 в России стоит от $29 500. У Hyundai уже есть партнер в России ФПГ Донинвест. С 2003 г. принадлежащий группе Таганрогский автозавод (ТагАЗ) выпускает Hyundai Accent, а с весны 2004 г. Hyundai Sonata. В первом полугодии этого года завод выпустил 8988 машин. Но эксперты считают, что поиск корейцами второго партнера в России вполне объясним. Hyundai поставила перед собой амбициозную задачу к 2010 г. стать производителем номер пять в мире по количеству выпускаемых машин. А у России очень большой потенциал рынка, объясняет Тараканов. Даже на ТагАЗе такой поворот событий не считают удивительным. У них ведь пока нет своего завода в России. Нам они не хозяева, а партнеры. А эти модели [Starex и Terracan] никак не пересекаются с нашими, рассуждает топ-менеджер предприятия. Павел Лешаков из Автотора (выпускает модели Kia, GM, BMW) напоминает, что и Kia Motors также предпочитает не держать все яйца в одной корзине: в дополнение к партнерству с Автотором в конце прошлого года компания приняла решение о сборке Kia Spectra на Ижмаш-Авто. А аналитик ОФГ Елена Сахнова считает, что приход Hyundai был бы очень выгоден УАЗу. Сотрудничество с Hyundai это лучший из всех вариантов, который "Северсталь-Авто" когда-либо рассматривала. У индусов и качество похуже, и брэнды для российского покупателя неизвестны, поясняет она. Сахнова полагает, что если решение все же будет принято, то инвестиции в этот проект могут доходить до $200-350 млн. К тому же конкурентов почти нет: внедорожники и микроавтобусы занимают отдельную нишу на рынке, напоминает она. Ведомости |
|||