VW проигрывает азиатам в ЕвропеКрис Райтер Эдуард Холетик В августе в Европе упали продажи у большинства мировых автопроизводителей. Наиболее сильно от этого пострадал Volkswagen, который продолжает уступать рынок конкурентам из Азии Toyota и Hyundai.
Продажи Volkswagen в августе упали на 8,2%. Доля компании на западноевропейском рынке снизилась на 1,5 процентного пункта до 19,4%. Представитель компании сообщил, что его не удивляет уменьшение доли на рынке. Склады Volkswagen перегружены, спрос на машины низок: в первом полугодии компания произвела на 24 000 машин больше, чем смогла продать. Из-за этого традиционная летняя приостановка производства продлена на неделю. Мы предполагаем, что сможем восстановить баланс в сентябре, говорит представитель компании. Рост заказов на машины в Германии в сентябре составил 7,5%. Пока же продажи Volkswagen падают не только в Европе, но и в США (на 30%), и в Китае (на 12%). По словам аналитика компании HVB Георга Штютцера, падение в Европе подчеркивает негативную тенденцию, которая в последние два месяца наблюдалась на американском и азиатских рынках. По мнению аналитиков, одна из проблем Volkswagen заключается в неправильном позиционировании, так как марка VW относится к среднему классу. Если у вас много денег, вы покупаете luxury, если нет, ищете наиболее выгодный вариант, нечто среднее между ними люди не ищут, уточняет аналитик World Markets Research Centre Ричард Райард. Компании вряд ли станет легче в обозримом будущем. Скоро автосалоны других производителей заполнятся новыми машинами класса компакт, который является основным для VW. Так, Mercedes-Benz, принадлежащая DaimlerChrysler, начнет продажи новой машины A-класса, на которую уже поступило 50 000 заказов. BMW предложит новый заднеприводной хетчбэк 1-й серии, а Ford Motor новый Focus. VW надеется противопоставить этим моделям новый GTI, который представит на Парижском автосалоне в этом месяце. Тем временем и Volkswagen, и других производителей теснят конкуренты из Азии, разрабатывающие новые модели специально для Европы. Продвижение сопровождается агрессивными маркетинговыми кампаниями. Так, продажи Hyundai, выступившей спонсором Чемпионата Европы по футболу, в августе выросли на 25%, ее доля рынка выросла на 0,5% до 2,4%. Микроавтобус Corolla Verso, новая версия которого сделана специально для европейцев, годом ранее помогла Toyota увеличить свою долю рынка с 5,2% до 5,3%. Это больше, чем у Fiat, Mercedes-Benz и BMW. Неважно чувствует себя в Европе и GM. По словам ее руководства, чтобы получать прибыль от европейских Opel/Vauxhall и Saab, компании придется провести реструктуризацию, в ходе которой два предприятия более тесно сотрудничали бы, для повышения эффективности и снижения расходов. (DJ, 15.09.2004, Кирилл Корюкин) Ведомости |
|||