20.09.2004


Казахстанский рынок рекламы, I полугодие 2004 года



В I полугодии 2004 года наблюдался значительный рост рекламных затрат по всем СМИ. По данным TNS Gallup Media Asia объем рекламного рынка (ТВ, пресса, радио и наружная реклама) составил 127,7 млн. USD. Наибольшая доля затрат традиционно приходится на телевизионную рекламу (68,3% от общего бюджета), на втором месте пресса, затем наружная реклама и с небольшим отрывом от нее радио (см. Диаграмму 1).

Диаграмма 1 - Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, I полугодие 2004 года

ПРИМЕЧАНИЕ. При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Не учтены рекламные расходы на кабельных телеканалах, представляемых компанией "Алма ТВ". Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.

Диаграмма 2 - Динамика изменений рекламных бюджетов по всем СМИ (телевидение, радио, пресса, наружная реклама), I полугодие 2003, 2004гг.(Открывается в новом окне)

ПРИМЕЧАНИЕ. При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Не учтены рекламные расходы на кабельных телеканалах, представляемых компанией "Алма ТВ". Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.

В период с января по июнь 2004 года наблюдается тенденция к росту суммарных рекламных бюджетов по всем рекламоносителям. По сравнению с аналогичным периодом 2003 года затраты на рекламу ежемесячно увеличиваются.

В июне по сравнению с январем общий рост рекламных бюджетов по всем СМИ составляет 56,4%.

Общий рост рекламных бюджетов по всем СМИ в I полугодии 2004 года по сравнению с аналогичным периодом 2003 года составил 36,1%.

Диаграмма 3 - Динамика изменений рекламных бюджетов на телевидении, I полугодие 2003, 2004гг.(Открывается в новом окне)

ПРИМЕЧАНИЕ. При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Не учтены рекламные расходы на кабельных телеканалах, представляемых компанией "Алма ТВ".

В период с января по июнь 2004 года наблюдается рост рекламных расходов на размещение роликов на телевидении. Наиболее заметен рост рекламных бюджетов в феврале - на 59,7%.

В июне по сравнению с январем общий рост телевизионных рекламных бюджетов составляет 61,2%.

Общий рост рекламных расходов на телевидении в I полугодии 2004 года по сравнению с аналогичным периодом 2003 годом составил 38,6%.

Диаграмма 4 - Динамика изменений рекламных бюджетов на радио, I полугодие 2003, 2004гг.(Открывается в новом окне)

ПРИМЕЧАНИЕ. При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.

В период с января по июнь 2004 года затраты на размещение рекламных роликов в радио эфире увеличиваются. Наиболее заметен рост рекламных бюджетов в апреле - на 78,0%.

В июне по сравнению с январем наблюдается рост рекламных бюджетов на радио на 68,8%.

Общий рост рекламных расходов на радио в I полугодии 2004 года по сравнению с аналогичным периодом 2003 года составил 39,1%.

Диаграмма 5 - Динамика изменений рекламных бюджетов в прессе, I полугодие 2003, 2004гг.(Открывается в новом окне)

ПРИМЕЧАНИЕ. При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок.

В период с января по июнь 2004 года затраты на размещение рекламных объявлений в печатных изданиях (газетах и журналах) непрерывно растут. Наиболее значимый рост - на 38,3% - наблюдается в апреле.

В целом за весь период происходит рост рекламных бюджетов в прессе на 58,8%.

Общий рост рекламных расходов в прессе в I полугодии 2004 года по сравнению с аналогичным периодом 2003 года составил 31,8%.

Диаграмма 6 - Динамика изменений рекламных бюджетов в наружной рекламе, I полугодие 2003, 2004гг.(Открывается в новом окне)

ПРИМЕЧАНИЕ. При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок.

В период с января по июнь 2004 года рекламные расходы на размещение рекламных конструкций по г. Алматы стабильно растут.

В июне по сравнению с январем происходит рост затрат на размещение наружной рекламы на 17,8%.

Общий рост рекламных расходов в наружной рекламе в I полугодии 2004 года по сравнению с аналогичным периодом 2003 года составил 25%.

Наиболее крупными рекламодателями по рекламному бюджету за январь - июнь 2004 года являлись компании PROCTER & GAMBLE, UNILEVER и LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN (см. Таблицу 1).

Таблица 1 - Ведущие по бюджету рекламодатели, I полугодие 2004г.

№ 2004г. № 2003г. Advertiser Cost Cost
(% of Total)
Quantity Quantity
(% of Total)
1 1 PROCTER & GAMBLE $19 577 307 15.33 10 842 2.92
2 2 UNILEVER $6 438 340 5.04 2 989 0.81
3 4 LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN $4 140 871 3.24 6 807 1.83
4 3 COLGATE-PALMOLIVE $3 052 045 2.39 1 733 0.47
5 12 MARS $2 914 246 2.28 2 602 0.70
6 -- АСАР (республиканское общественное объединение) $2 273 651 1.78 1014 0.27
7 13 ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА SUPERSTAR.KZ $1 711 371 1.34 1 610 0.43
8 10 K MOBILE $1 586 281 1.24 5 746 1.55
9 44 RG BRANDS $1 246 341 0.98 732 0.20
10 8 WRIGLEY $1 170 462 0.92 704 0.19
Total – TOP 10 $44 110 915 34.54 34 779 9.37

ПРИМЕЧАНИЕ. При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. В расчетах количества выходов реклам учитываются только рекламные ролики. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Не учтены рекламные расходы на кабельных телеканалах, представляемых компанией "Алма ТВ". Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.

Из таблицы 1 видно, что в десятке крупнейших по бюджету рекламодателей только два казахстанских - АСАР (республиканское общественное объединение) и ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА SUPERSTAR.KZ. Остальные восемь рекламодателей в десятке - крупные международные компании, некоторые из них крупнейшие по рекламному бюджету не только в Казахстане, но и в мире.



TNS-GLOBAL.KZ