Казахстанский рынок рекламы, I полугодие 2004 годаВ I полугодии 2004 года наблюдался значительный рост рекламных затрат по всем СМИ. По данным TNS Gallup Media Asia объем рекламного рынка (ТВ, пресса, радио и наружная реклама) составил 127,7 млн. USD. Наибольшая доля затрат традиционно приходится на телевизионную рекламу (68,3% от общего бюджета), на втором месте пресса, затем наружная реклама и с небольшим отрывом от нее радио (см. Диаграмму 1). Диаграмма 1 - Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, I полугодие 2004 года ПРИМЕЧАНИЕ. При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Не учтены рекламные расходы на кабельных телеканалах, представляемых компанией "Алма ТВ". Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. Диаграмма 2 - Динамика изменений рекламных бюджетов по всем СМИ (телевидение, радио, пресса, наружная реклама), I полугодие 2003, 2004гг.(Открывается в новом окне) ПРИМЕЧАНИЕ. При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Не учтены рекламные расходы на кабельных телеканалах, представляемых компанией "Алма ТВ". Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.
В период с января по июнь 2004 года наблюдается тенденция к росту суммарных рекламных бюджетов по всем рекламоносителям. По сравнению с аналогичным периодом 2003 года затраты на рекламу ежемесячно увеличиваются.
Диаграмма 3 - Динамика изменений рекламных бюджетов на телевидении, I полугодие 2003, 2004гг.(Открывается в новом окне) ПРИМЕЧАНИЕ. При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Не учтены рекламные расходы на кабельных телеканалах, представляемых компанией "Алма ТВ".
В период с января по июнь 2004 года наблюдается рост рекламных расходов на размещение роликов на телевидении. Наиболее заметен рост рекламных бюджетов в феврале - на 59,7%.
Диаграмма 4 - Динамика изменений рекламных бюджетов на радио, I полугодие 2003, 2004гг.(Открывается в новом окне) ПРИМЕЧАНИЕ. При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.
В период с января по июнь 2004 года затраты на размещение рекламных роликов в радио эфире увеличиваются. Наиболее заметен рост рекламных бюджетов в апреле - на 78,0%.
Диаграмма 5 - Динамика изменений рекламных бюджетов в прессе, I полугодие 2003, 2004гг.(Открывается в новом окне) ПРИМЕЧАНИЕ. При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок.
В период с января по июнь 2004 года затраты на размещение рекламных объявлений в печатных изданиях (газетах и журналах) непрерывно растут. Наиболее значимый рост - на 38,3% - наблюдается в апреле.
Диаграмма 6 - Динамика изменений рекламных бюджетов в наружной рекламе, I полугодие 2003, 2004гг.(Открывается в новом окне) ПРИМЕЧАНИЕ. При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок.
В период с января по июнь 2004 года рекламные расходы на размещение рекламных конструкций по г. Алматы стабильно растут.
Таблица 1 - Ведущие по бюджету рекламодатели, I полугодие 2004г.
ПРИМЕЧАНИЕ. При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. В расчетах количества выходов реклам учитываются только рекламные ролики. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Не учтены рекламные расходы на кабельных телеканалах, представляемых компанией "Алма ТВ". Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. Из таблицы 1 видно, что в десятке крупнейших по бюджету рекламодателей только два казахстанских - АСАР (республиканское общественное объединение) и ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА SUPERSTAR.KZ. Остальные восемь рекламодателей в десятке - крупные международные компании, некоторые из них крупнейшие по рекламному бюджету не только в Казахстане, но и в мире. TNS-GLOBAL.KZ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||