![]() "Аэрофлот" ответил Лебедеву на упрек в неэффективном управлении компаниейИлья Хренников Аэрофлот повысил прогноз выручки в нынешнем году на $40 млн. Это позволит компании впервые в истории выйти на положительную операционную рентабельность. Аналитики считают победные реляции Аэрофлота ответом на критику со стороны частного акционера компании Национальной резервной корпорации, владеющей около 30% акций Аэрофлота.
Как рассказал в пятницу коммерческий директор Аэрофлота Евгений Бачурин, в нынешнем году компания собирается на $40 млн превысить запланированный ранее объем выручки. В частности, компания увеличит доходы от пассажирских перевозок на $32 млн (20% до $1,468 млрд) за счет роста продаж и управления доходными ставками. А за счет снижения комиссионных выплат агентам по продаже билетов Аэрофлот надеется сэкономить $8 млн, или 7,5% этой статьи расходов. По данным Бачурина, в нынешнем году Аэрофлот снизил среднюю ставку агентской комиссии до 6,5% от цены билета, тогда как еще в 2000 г. она составляла около 15%. Кроме того, введена практика нулевой комиссии, когда агент получает фиксированный бонус в зависимости от выполнения согласованного с Аэрофлотом плана продаж. Собственные продажи билетов Аэрофлотом в 2004 г. вырастут на четверть до примерно $150 млн, обещает Бачурин. Он также говорит, что коэффициент пассажирской загрузки самолетов компании вырастет на 2,5% до 70,5%. А в презентации Аэрофлота говорится, что при такой загрузке операционная рентабельность компании впервые в ее истории станет положительной и составит 0,5%. То. есть даже за вычетом доходов, которые Аэрофлот получает за право пролетов иностранных авиакомпаний над Россией (в 2003 г. они составили $272,7 млн), компания выйдет в прибыль. А замдиректора Аэрофлота по правовым вопросам Борис Елисеев отметил, что за пять лет сумма претензий и исков к Аэрофлоту снизилась на порядок с $290 млн в 1999 г. до $30 млн сейчас. Аналитики склонны видеть в выступлениях менеджмента Аэрофлота ответ на критику со стороны НРК, которая неделю назад обвинила менеджмент в неэффективном управлении компанией. В частности, НРК отмечала низкую долю собственных продаж авиакомпании и низкий коэффициент загрузки самолетов. Это фактически постатейный ответ на претензии НРК, констатирует старший аналитик ФК Уралсиб Марат Ибрагимов. Приводя убедительные факты и цифры, НРК доказывает, что в "Аэрофлоте" все плохо, а менеджмент что все хорошо. Причем и в том, и в другом есть доля правды, соглашается Ольга Окунева из Совлинка. Впрочем, Елена Сахнова из ОФГ отмечает, что достижения Аэрофлота неоднозначны. Хотя "Аэрофлот" рапортует о повышении эффективности собственных продаж, так как расходы на них составляют 7,5% от стоимости билета, но они остаются менее выгодными, чем агентские, отмечает она. Сахнова также отмечает, что темпы роста пассажирской загрузки Аэрофлота в 2003-2004 гг. резко замедлились. Это связано со стагнаций аэропорта "Шереметьево", говорит Сахнова. Я считаю оправданными претензии НРК, что менеджмент "Аэрофлота" медлит с возведением "Шереметьево-3", строительство которого одобрило правительство, и чрезмерно много денег тратит на консультационные услуги и проектные изыскания. НРК также не собирается снимать свои претензии к менеджерам Аэрофлота. Замдиректора корпорации, член совета директоров Аэрофлота Леонид Душатин считает, что своим успехам Аэрофлот обязан 7%-ному росту ВВП России и 30%-ному увеличению авиаперевозок. Аэрофлот сам пишет, что ввод в действие Шереметьево-3 позволит увеличить загрузку самолетов с 70% до 76%, но затягивает строительство терминала, отмечает он. А что мешает компании уже сегодня развивать прямые продажи через Интернет? Мы считаем, что это может дать Аэрофлоту существенный прирост прямых продаж. Ведомости |
|||