"Каскол" создаст СП с LiebherrРодион Левинский Каскол и швейцарская компания Liebherr объявили о создании совместного предприятия Liebherr-Каскол. СП будет заниматься разработкой и производством авиадеталей для ведущих западных авиастроительных компаний. Аналитики отмечают, что этот проект позволит Касколу выйти на западные рынки, а Liebherr снизить издержки.
В минувшую пятницу Каскол и Liebherr подписали соглашение о создании СП. Как рассказал Ведомостям вице-президент Каскола по развитию бизнеса и международным программам Александр Филатов, компании сотрудничают с 1992 г. Филатов отмечает, что Liebherr, в частности, предоставляла инвестиции для развития дочки Каскола нижегородского Гидромаша, который является единственным в России производителем шасси для самолетов. Взамен швейцарская компания получала продукцию предприятия по сниженным ценам. Идея о создании СП появилась еще в начале сотрудничества, но только сейчас обрела критическую массу, говорит Филатов. По словам Филатова, СП будет заниматься разработкой и производством компонентов в системах шасси и кондиционирования воздуха для Liebherr, а та в, свою очередь, будет поставлять их крупным западным авиастроительным компаниям, например таким, как Airbus и бразильской Embraer. Филатов сообщил, что совместное предприятие будет располагаться на территории нижегородского авиационного завода Сокол. Мощности этого предприятия, а также Гидромаша будут частично задействованы в СП. По замыслу партнеров оформление документов на создание СП будет завершено в этом году, а запуск производства запланирован на лето 2005 г. Филатов рассказал, что инвестиции партнеров в создание СП в ближайшее время составят $15-20 млн, а в будущем могут достигнуть $50 млн. При этом, отметил Филатов, большая часть средств поступит со стороны швейцарского концерна. Сколько конкретно вложит германская сторона, Филатов сообщить отказался. Доли двух компаний в СП еще не определены. Однако Филатов напомнил, что по российским законам зарубежные компании не могут владеть больше чем 25% минус 1 акция в предприятиях авиакосмической отрасли. Впрочем, он напоминает, что в Госдуме разработан законопроект, который позволит иностранным инвесторам покупать до 50% минус 1 акция в предприятиях авиапрома. Филатов надеется, что до конца года этот документ будет принят. Филатов говорит, что интерес Liebherr к России обусловлен возможностью снизить издержки производства. Он также отмечает, что у российских предприятий имеются и уникальные технологии, такие как технология обработки титана. По словам аналитика Метрополя Дениса Нуштаева, работа в России для западных компаний является способом снизить затраты и тем самым повысить конкурентоспособность продукции. А для Каскола создание СП это возможность выйти на иностранные рынки и успешно конкурировать с местными производителями. Аналитик Объединенной финансовой группы Елена Сахнова добавляет, что сотрудничество с Liebherr позволит Касколу загрузить завод Сокол, у которого много недозагруженных мощностей. Комментариев Liebherr получить не удалось. Ведомости |
|||