Объемы казахстанского рынка радио рекламы (I полугодие 2004 года)По данным компании TNS Gallup Media Asia расходы на размещение рекламных радио роликов за первые шесть месяцев 2004 года, рассчитанные по прайс-листам радиостанций без учета скидок и надбавок, составили 6,4 млн. USD, что на 39,1% больше, чем за аналогичный период 2003 года. Наиболее заметен рост рекламных бюджетов в апреле - на 78,0%. В июне по сравнению с январем наблюдается рост рекламных бюджетов на радио на 68,8% (см.Диаграмму 1). Диаграмма 1 - Динамика изменений рекламных бюджетов на радио, I полугодие 2003, 2004гг.(Открывается в новом окне) ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. Всего за I полугодие 2004 года в эфире радио каналов прозвучало 118,7 тысяч рекламных роликов длительностью 789,8 часов. Для сравнения: за аналогичный период 2003 года в эфир радиостанций вышло 93 тысячи рекламных роликов, прозвучавших в течение 687,2 часов. Таким образом, количество рекламы в радио эфире за первую половину текущего года по сравнению с прошлым годом выросло на 27,5%, а ее длительность - на 14,9%. ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ В РАЗРЕЗЕ РАДИОКОМПАНИЙ Таблица 1 - Объемы рекламы по радиостанциям, I полугодие 2004г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиокомпаний, без учета скидок, надбавок. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов, количество выходов и длительность рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.
По итогам I полугодия 2004 года лидером по рекламному бюджету по-прежнему остается "Русское Радио". По сравнению с аналогичным периодом 2003 года рекламный бюджет этой радиостанции вырос на 34,4%. На втором месте - радиостанция "Европа Плюс Казахстан": рекламодатели на размещение рекламы своих товаров и услуг потратили на 5,4% больше денег, чем в прошлом году. Замыкает тройку лидеров радиостанция "Радио NS" с рекламным бюджетом 1,1 млн.USD, что на 126,2% больше, чем в первой половине 2003 года.
ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ В I-м полугодии 2004 года на рекламу на радио первой сотней рекламодателей было затрачено $4,5 млн, что составляет 69,5% от общего бюджета всех рекламодателей на рекламу на радио за данный период. Таблица 2 - Ведущие по бюджету рекламодатели на радио, I полугодие 2004г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиокомпаний, без учета скидок, надбавок. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов, количество выходов и длительность рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.
Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили $1,5 млн. - 22,9% от общего бюджета.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ ПО МЕДИАНОСИТЕЛЯМ По данным компании TNS Gallup Media Asia затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг в I полугодии 2004 года по типам медианосителей распределились следующим образом (см.Диаграмму 2):
Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за первое полугодие 2004 года составил 127,7 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2003 года этот показатель равнялся 93,8 млн. USD. Таким образом, общий рост рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составил около 36,1%. Диаграмма 2 - Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, I полугодие 2004г. ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Не учтены рекламные расходы на кабельных телеканалах, представляемых компанией "Алма ТВ". Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. TNS-GLOBAL.KZ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||