Сhevrolet-Viva подешевеет. "Джи-Эм - АвтоВАЗ" получит таможенные льготы от правительстваЮлия Федоринова Глеб Столяров Как стало известно Ведомостям, правительство практически согласовало предоставление таможенных льгот для Джи-Эм АвтоВАЗ. Именно возможность беспошлинно импортировать комплектующие для автомобиля Chevrolet-Viva позволит предприятию продавать эти машины по $10 000- 13 000 и конкурировать с другими российскими сборщиками иномарок.
Сегодня Джи-Эм АвтоВАЗ начнет серийный выпуск новой модели Chevrolet-Viva, разработанной на базе Opel Astra T-3000. В 2005 г. завод собирается выпустить 7 500 Вив, а в 2006 г. около 25 000. Но в отличие от нынешней продукции практически отечественного автомобиля Chevrolet-Niva первые Chevrolet-Viva будут на 90% состоять из импортных комплектующих. Поэтому еще в начале года Джи-Эм АвтоВАЗ обратился в правительство за разрешением организовать под проект сборки нового автомобиля свободный таможенный склад. Как рассказал Ведомостям компетентный правительственный чиновник, проект инвестиционного соглашения государства с Джи-Эм АвтоВАЗом уже согласован всеми заинтересованными ведомствами и правительством, подписан Джи-Эм АвтоВАЗом и с прошлой недели лежит на подписи у министра экономического развития Германа Грефа. По словам собеседника Ведомостей, от аналогичного соглашения с Ford нынешний документ отличается только размером инвестиций, обещанных в обмен на таможенные льготы. Джи-Эм АвтоВАЗ обязался вложить более 7 млрд руб. (около $241 млн) в подготовку сборки Chevrolet-Viva. Пресс-секретарь Джи-Эм АвтоВАЗа Ирина Шемякина вчера отказалась комментировать эту информацию. Но источник, близкий к Джи-Эм АвтоВАЗу, подтвердил слова чиновника. В этом месяце согласованный проект соглашения за подписью [гендиректора "Джи-Эм АвтоВАЗа" Джона] Милонаса был направлен Грефу, которому поручено подписать соглашение от имени правительства, рассказал он. По его мнению, проект Viva, особенно на первом этапе, оправдан только при наличии режима таможенного склада, иначе автомобиль сравняется по цене с импортным. А Джи-Эм АвтоВАЗ обещал, что машина будет существенно дешевле. Сейчас прототип Viva старая Opel Astra с двигателем 1,4 л европейской сборки в базовой комплектации стоит от $13 750, рассказывает сотрудник АвтоЦентрСити. В конце августа у дилеров появилась информация, что Viva с двигателем 1,8 л будет стоить лишь $10 000-13 000. Такая цена едва ли возможна без таможенных льгот, говорит аналитик Объединенной финансовой группы Елена Сахнова. Впрочем, Джи-Эм АвтоВАЗ намерен довольно быстро превратить практически иностранный автомобиль в местную продукцию. Джон Милонас недавно заявил, что уже в первый год Chevrolet-Viva станет российской на 43%, а на четвертый-пятый год на 95%. Член совета директоров Джи-Эм АвтоВАЗа Юрий Зекцер утверждает, что сделать это будет достаточно легко. Ведь уже на первом году работы предполагается производить сварку, окраску и сборку на месте, а на втором-третьем уже начнутся штамповка и производство механических изделий. Конкурировать на российском рынке Viva будет с автомобилем Ford Focus (его цена сейчас начинается от 10 620 евро), считает Елена Сахнова из ОФГ. А Денис Нуштаев из Метрополя полагает, что Viva в основном будет отбивать покупателей у более дешевых корейских машин, к примеру Kia Rio (от $11 200) и Hyundai Accent (от $10 590). Вероятно, новая модель Джи-Эм АвтоВАЗа поборется за покупателей и с вазовской Lada Kalina, если АвтоВАЗу не удастся удержать заявленную цену до $10 000", отмечает он. Ведомости |
|||