Efes пришел на Дальний Восток. Турки покупают "Пивоиндустрию Приморья"Антон Сарайкин Елена Виноградова Акционеры ВБД продолжают избавляться от своих пивзаводов. Полтора месяца назад компания Heineken купила заводы Волга и Шихан, объединенные в группу ЦЕПКО. Как стало известно Ведомостям, ранее выведенный из холдинга завод Пивоиндустрия Приморья будет продан турецкой компании Efes.
По словам источника, знакомого с деталями переговоров, Пивоварня Москва-Эфес достигла предварительной договоренности о покупке 68% акций завода Пивоиндустрия Приморья (ПИП). Пивзавод оценивается примерно в $20 млн, сделка должна завершиться в конце октября, говорит собеседник Ведомостей. Генеральный директор Пивоварни Москва-Эфес Семих Мавиш говорит, что компания одновременно рассматривает несколько региональных предприятий, в том числе и Пивоиндустрию Приморья. Окончательного решения [о покупке] не принято. Наряду с "Пивоиндустрией Приморья" мы изучаем и другие привлекательные активы, так же как и вариант строительства нового завода, сказал он. По словам источника, знакомого с ходом переговоров, кроме Пивоварни Москва-Эфес к ПИП проявили интерес компании Балтика и SUN Interbrew. Интерес со стороны этих пивоварен подтвердил и источник, близкий к акционерам ВБД. Сейчас наиболее вероятным покупателем остается Efes, но переговоры с другими претендентами продолжаются, сказал он. На прошлой неделе председатель совета директоров ВБД Давид Якобашвили говорил Ведомостям, что предприятие еще не продано. На Балтике и SUN Interbrew от комментариев вчера отказались. По мнению аналитика ФК УралСиб (НИКойл) Марата Ибрагимова, для пивоваренных компаний ПИП может быть интересен не столько своими мощностями, сколько уникальным месторасположением. Кроме [хабаровского завода] "Балтики" на Дальнем Востоке серьезных предприятий ни у кого [из крупнейших игроков рынка] нет. Этот регион обладает большим потенциалом, уровень потребления пива там остается низким, говорит аналитик. Ибрагимов полагает, что покупателю ПИП придется вложить в модернизацию завода значительные средства. По данным агентства Бизнес Аналитика, доля ПИП на российском рынке тарированного пива в первом полугодии 2004 г. составила 0,1%. Второй актив, который был выведен из ЦЕПКО, Москворецкий пивзавод пока покупателя не нашел. По данным Бизнес Аналитики, на его продукцию приходится 0,14% пивного рынка. По словам начальника управления первичных размещений компании Тройка Диалог Константина Повстяного, который консультировал Heineken при покупке ЦЕПКО, Москворецкий пивзавод может быть интересен не только как пивоваренное предприятие, но и как привлекательный объект недвижимости, например для строительства на его территории складского комплекса. Максим Жуликов, ведущий специалист отдела коммерческой недвижимости консалтинговой компании Penny Lane Realty, отмечает, что в районе, где расположен Москворецкий пивзавод, уже сейчас много складских помещений. Доход, который смогут получать владельцы предприятия, зависит от того, помещения какого класса они смогут оборудовать. Самую большую прибыль приносят фармацевтические склады по $300-400 за 1 кв. м в год и отапливаемые склады с качественной инфраструктурой около $200 за 1 кв. м в год. Ведомости |
|||