27.09.2004

Kodak дает отпор. Цифровая фотография теснит Kodak с рынка



И в прошлом году компания решилась на проведение реструктуризации, которая подразумевала сокращение 15 тыс. рабочих мест и закрытие ряда предприятий. Так, в штате Нью-Йорк был закрыт завод Kodak по производству одноразовых фотоаппаратов. Изготовление одного такого фотоаппарата обходилось компании в $1, а китайцы укладываются в 15 центов.

В среду менеджмент Kodak выступил с заявлением, что выбранная стратегия дала плоды. Объем продаж фотопленки Kodak продолжает снижаться, но компанию это уже не беспокоит: она рассчитывает в следующем году поправить дела за счет продажи цифровых фотокамер, доход от которых составит 50% общей прибыли.

Прежде львиная доля прибыли компании поступала от продажи пленки и от печати фотографий. Но для цифровых фотокамер пленка не нужна. Аналитики Photo Marketing Association сочувствуют Kodak и прогнозируют, что до конца 2004 года в мире будет продано порядка 68,5 млн цифровых фотокамер.

В цифровом бизнесе Kodak уже сейчас занимает второе место после Sony – за счет того, что цифровые фотоаппараты компании существенно дешевле аналогичных товаров конкурентов. Например, новый Kodak EasyShare CX7530 стоит $299,99, тогда как сравнимая по уровню камера Nikon или Canon – около $500.

И все-таки основную прибыль Kodak по-прежнему рассчитывает получать с фотопечати – только с цифровых камер. Раньше компания уверенно лидировала в этом секторе рынка, теперь делит первое место с Fuji.

Газета.RU