27.09.2004

В Тольятти начали выпуск устаревших автомобилей



В четверг на совместном предприятии "GM-AVTOVAZ" началось серийное производство новой модели - седана Chevrolet Viva. Первые автомобили, которые сойдут с конвейера СП в Тольятти, на 90% будут состоять из импортных комплектующих. Тем не менее цену на Chevrolet Viva производители планируют удержать в пределах 10 тыс. евро. Именно столько стоят машины главных конкурентов Viva - корейцев.

Chevrolet Viva - это автомобиль, созданный на платформе Opel Astra T-3000 - седана класса "С" с 16-клапанным двигателем объемом 1.8 л. От оригинала она отличается небольшими изменениями в экстерьере передней части и техническими усовершенствованиями. В Европе эта модель была снята с производства в 2003 году. Однако для России обновленный Opel Astra вполне подойдет на роль массового автомобиля. Тем более что при объявленной цене он способен на равных конкурировать с лидерами российского рынка иностранных моделей - Daewoo Nexia, Hyundai Accent и Ford Focus.

Chevrolet Viva будет оснащаться двигателем Opel объемом 1.8 л и мощностью 125 л.с. и будет выпускаться в двух версиях. Стартовая цена базовой версии "L", технически адаптированной к российским дорожным и климатическим условиям, составляет 333 333 руб. В базовой комплектации потребителям предлагается автомобиль, уже оснащенный ABS, гидроусилителем руля и пятиступенчатой механической коробкой передач. А по токсичности модель соответствует экологическим требованиям "Евро-4". Автомобиль в более дорогой версии "GLS" будет стоить уже 432 100 руб. ($14.790), и за эти деньги предлагается улучшенная комплектация с передними подушками безопасности, электростеклоподъемниками, кондиционером, легкосплавными дисками и сиденьями с подогревом.

Для сравнения цены на аналогичные версии Opel Astra, скажем польского производства, в автосалонах столицы начинаются от $13.5 тыс. Низкие цены Viva тольяттинского производства базируются на планах дальнейшего увеличения локализации производства автомобиля. Если первые Chevrolet Viva, сошедшие с конвейера предприятия, на 90% собраны из иностранных комплектующих, то уже к 2005 году, по словам гендиректора СП Джона Милонаса, их долю в автомобиле планируется снизить еще на треть. А в более отдаленных планах - совместное с АвтоВАЗом строительство завода по выпуску двигателей.

Инвестиции в подготовку производства к выпуску новой модели, по словам Владимира Каданникова, председателя советов директоров ОАО "АвтоВАЗ" и СП "GM-AVTOVAZ", составили порядка $100 млн. До конца этого года предприятие планирует произвести всего 456 автомобилей новой модели, однако уже в следующем году через сеть российских дилеров Chevrolet планируется продать более 17 тыс. автомобилей. Примерно такими же темпами росли продажи первой модели, сошедшей с конвейера совместного предприятия, - внедорожника Chevrolet Niva.

Финансовые известия