НРК недовольна "Компанией"Николай Дицман Основной владелец журнала Компания Национальная резервная корпорация потребовала отставки главного редактора и гендиректора издания Андрея Григорьева. В НРК не исключают, что журнал вскоре может быть продан.
В минувшую пятницу НРК распространила пресс-релиз с требованием отставки Григорьева. Как рассказал Ведомостям гендиректор НРК Анатолий Данилицкий, причиной стала непрозрачность происходящего в журнале: В течение трех лет не проводилось ни собраний акционеров, ни ревизий. Есть сведения, что он самовольно вывел [из ИД "Курьер"] торговую марку [журнала]. Глава НРК не исключил и продажи Компании, однако до этого актив надо привести в порядок, сказал он. Григорьев готовится к обороне. Назначение и смена главного редактора находится в компетенции учредителей издания, т. е. ИД "Курьер", редакции журнала "Компания" и Андрея Григорьева как физического лица, т. е. уволить меня НРК не может, говорит он. По его словам, то, что товарный знак журнала будет находиться в собственности редакции, а не ИД, было предусмотрено изначальными неформальными договоренностями между акционерами. Менеджер одной из московских медиакомпаний, знакомый с ситуацией в ИД Курьер, утверждает, что товарный знак Компания действительно принадлежит сейчас не ИД, а ООО Редакция Компания-ДЕ. В НРК в свое время пропустили этот момент, так как не особенно разбирались в издательском бизнесе, говорит собеседник "Ведомостей". А потом решили продать издание и узнали, что брэнд принадлежит миноритарным акционерам. По его информации, сам Григорьев неоднократно пытался продать свою долю в ИД Курьер, а по словам другого участника рынка, Григорьев пытался продать не свою долю в Компании, а торговую марку. Еще один известный на издательском рынке менеджер, также попросивший об анонимности, говорит, что предложения купить Компанию делались сразу нескольким известным ИД. В нынешних российских условиях наличие у средства массовой информации нескольких владельцев опасно, считает президент ИД Родионова Алексей Волин. А у "Компании" еще права на название отдельно. Это делает издание неуправляемым с точки зрения владельцев и их интересов и ставит его в зависимость от менеджмента, говорит он. Такая ситуация создает реальные возможности для злоупотреблений. Участники рынка по-разному оценивают перспективы продажи Компании. У журнала правильное позиционирование, правильная аудитория, говорит гендиректор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев. Но журнал проигрывает лидерам рынка и остановился в развитии, возражает гендиректор агентства Медиамарк Константин Исаков. По мнению Исакова, заинтересоваться журналом могли бы издательские дома, у которых нет делового еженедельника. Второй вариант имиджевая покупка банком или корпорацией, говорит он. Исходя из формальных способов оценки (двухгодичный оборот или 10-летняя прибыль) стоимость Компании составляет порядка $10 млн, считает коммерческий директор ИД Коммерсантъ Павел Филенков. Другой участник рынка оценивает издание максимум в $5,5 млн, а Алексей Волин называет цифру в $1,5 млн. Однако в нынешнем состоянии журнал не стоит ничего, сомневается один из участников рынка. Ведомости |
|||