Россия оф-лайн. "Мастерхост" обвинил "РТКомм.ру" в отключении связиРоман Дорохов Часть пользователей Интернета испытывает сложности с загрузкой тысяч веб-страниц, размещенных на мощностях компании Мастерхост одного из крупнейших хостинг-провайдеров. В Мастерхосте утверждают, что доступ к его ресурсам своим пользователям перекрыл РТКомм.ру, однако в последнем эти обвинения отрицают. По словам замгендиректора Мастерхоста Петра Диденко, РТКомм.ру (дочерняя структура Ростелекома, один из крупнейших российских интернет-провайдеров) полностью прекратил предоставлять своим клиентам доступ к интернет-ресурсам, размещенным на 300 серверах дата-центра Мастерхоста, среди них веб-сайты www.anekdot.ru, Первого канала, ТНТ, Русского радио, газеты Комсомольская правда и еще интернет-страницы 16 000 клиентов компании. Диденко считает, что таким образом РТКомм.ру пытается продвигать собственные хостинговые проекты. В РТКомм.ру обвинения Мастерхоста считают необоснованными. Наши клиенты имеют доступ ко всем ресурсам и не испытывают никаких проблем, заверила Ведомости начальник отдела дирекции по маркетингу и продуктам РТКомм. ру Наталья Ананьева. Петр Диденко из Мастерхоста утверждает, что сотрудники РТКомм.ру объясняют своим клиентам проблемы с доступом на сайты Мастерхоста отсутствием прямого канала связи между РТКомм.ру и Транстелекомом (провайдер Мастерхоста). Чисто технологически Транстелеком не может видеть подобные шаги со стороны других провайдеров, сетует старший вице-президент оператора Андрей Семин-Вадов. По его словам, на сети самого Транстелекома нет никаких проблем с передачей трафика Мастерхоста. Семин-Вадов добавил, что Транстелеком не собирается в ответ ограничивать чей-либо трафик на ресурсы, расположенные в своей сети или у партнеров. Руководитель службы по связям с общественностью МТУ-Интел Артур Алекперов сомневается, что интернет-провайдеров в подобных ситуациях можно в чем-либо обвинять. Межоператорский договор о создании канала связи от одного оператора к другому может быть заключен только по согласию двух сторон, рассуждает он. Не договорились значит нет прямой связи, это не возбраняется. В этом случае трафик идет не напрямую, а через сети других операторов. Проблема в том, что РТКомм.ру обслуживает практически всю территорию России и в целом ряде регионов других операторов просто нет, возражает Александр Милицкий, редактор информационного ресурса Независимый обзор провайдеров (provider.net.ru). Поэтому у его клиентов в регионах нет нормальной связи с Мастерхостом. По его словам, провайдер физически может отсекать определенный вид трафика например, препятствовать дистанционному администрированию из регионов веб-сайта, размещенного в хостинг-центре. Но особенности Интернета таковы, что доказать подобные вещи невозможно, добавил Милицкий. Аналитик J'son & Partners Борис Овчинников считает, что хостинг-провайдер может отстоять правоту в суде. Если все дело обстоит так, как описывает "Мастерхост", то у него есть основания для жалобы в ФАС, говорит он. Впрочем, пока обращаться в ФАС Мастерхост не собирается. С оглаской ситуации проблема поднялась на новый уровень и мы надеемся, что мнения сотен недовольных клиентов перевесят амбиции "РТКомм.ру" и связь будет восстановлена, говорит Диденко. Ведомости |