Заработать на пенопласте cобирается фонд прямых инвестиций "Тройки Диалог"Елена Мязина Антон Сарайкин Глеб Крампец Тройка Диалог решила заработать на инвестициях в производство упаковки. Фонд прямых инвестиций под управлением Тройки приобрел 40% в капитале компании Формат лидера российского рынка упаковки из пенопласта.
Как рассказал Ведомостям Павел Теплухин, в сентябре Russia New Growth Fund приобрел 40% долей в капитале ООО Формат одного из производителей упаковки из пенопласта. Мы не претендуем на контрольный пакет, потому что не хотим брать полной ответственности за текущую деятельность компании, пояснил Теплухин. Основателями Формата, созданного пять лет назад, являются его нынешний гендиректор Виктор Рябенко и известный предприниматель Игорь Сосин, один из основателей сети магазинов Старик Хоттабыч и владелец 49% долей ООО Сделай своими руками эксклюзивного франчайзи немецкой сети OBI. Объем инвестиций стороны не раскрывают, однако он превышает $22 млн: такая сумма, по словам Рябенко, будет направлена на увеличение мощности предприятия, запланированы также траты на приобретения и строительство. В ближайшее время, не исключает Теплухин, Формат поглотит ряд конкурентов. По оценке Теплухина, бизнес по производству упаковки способен сейчас приносить более 40% прибыли в год, при этом Формат, по его словам, является российским лидером производства пенопластовой упаковки, контролируя до 30% рынка. Концепция фонда предусматривает вложения в проекты с внутренней доходностью свыше 35% годовых, подчеркнул Теплухин. Через 3-4 года мы выйдем из проекта, обещает он. По словам Рябенко, в течение трех лет мощности предприятия планируется увеличить в 10 раз до 24 000 т полистирола в год. Рост спроса на упаковку опережает темпы роста производства ее российскими предприятиями в 2-3 раза, говорит он. Коммерческий директор компании Сокол (производитель телевизоров под одноименной маркой) Александр Левантовский подтверждает, что производство упаковки из полистирола для бытовой техники сейчас востребовано. По его оценке, сейчас около 60% рынка упаковки для бытовой техники приходится на импорт. Строительство новых заводов по производству упаковки сегодня наиболее актуально в Калининградской области, где растет производство телевизоров, говорит Левантовский. Российский рынок упаковки в последнее время привлекает все большее внимание как инвесторов, так и зарубежных производителей. На прошлой неделе о планах построить в нашей стране собственный завод по производству упаковки для пищевых продуктов стоимостью 25 млн евро объявила австралийская группа Amсor с оборотом в 6 млрд евро. Ведомости |
|||