Война с водкой продолжается. ФАС собирается законодательно запретить замещающую рекламу алкоголяНиколай Дицман Глеб Крампец Антон Сарайкин
До сих пор чиновники ФАС боролись с замещающей рекламой крепкого алкоголя в основном с помощью опросов потребителей. В мае прошлого года на основании опроса Министерство по антимонопольной политике (предшественник ФАС) оштрафовало агентства, размещавшие в метро рекламу слабоалкогольного коктейля Флагман MIX. Тогда 74% опрошенных заявили, что ассоциируют рекламу с водкой Флагман. А в августе этого года, основываясь на результатах нового опроса, ФАС запретила рекламу конфет Флагман на канале НТВ. Теперь чиновники хотят решить проблему замещающей рекламы законодательно. Вчера ведомство направило на согласование в министерства поправки к закону о рекламе, рассказал Ведомостям замруководителя ФАС Андрей Кашеваров. По его словам, ФАС предлагает ограничить продвижение брэндов, чье графическое изображение и название не отличаются от марок крепкого алкоголя. По словам Кашеварова, механизм применения нового закона еще находится в стадии проработки. Однако чиновник уточнил, что, например, реклама брэнда Smirnoff Ice запрещаться не будет, так как его этикетка отличается от водки Smirnoff, а вот конфеты Флагман попадут под действие новых поправок. ФАС также предлагает увеличить в несколько десятков раз штрафы за размещение рекламы алкоголя в СМИ. Кашеваров надеется, что поправки будут приняты в марте. Президент рекламного агентства Арт-Ком Алексей Пугачев рассчитывает, что теперь в вопросе продвижения алкогольных напитков появится ясность. А вот Яков Мастинский, адвокат группы Кристалл, выпускающей водку Гжелка и одноименную воду, сомневается в целесообразности нововведений. Глава юридической фирмы Усков и партнеры Вадим Усков говорит, что с точки зрения законодательства ограничить рекламу зонтичных брэндов невозможно. Если Nemiroff выпускает и продает огурцы под законно зарегистрированным товарным знаком, никто не может лишить эту компанию права рекламировать свою продукцию, говорит юрист. С ним согласен исполнительный директор Санкт-Петербургского клуба профессионалов алкогольного рынка Максим Черниговский. Если даже ФАС серьезно увеличит размеры штрафов, объем алкогольной рекламы не уменьшится, считает он: производители будут платить штрафы и продолжать рекламироваться, а большинство судов будет ими выиграно. Президент группы Media Arts Илья Слуцкий сомневается, что даже в случае, если ФАС удастся найти законный способ внести в закон новые поправки, они будут работать: Учитывая потрясающее умение [законодателей] делать законы с двойным дном, дырка [в обновленном законе] точно останется. Ведомости |
|||