29.09.2004


Подмосковный Mentos. Perfetti Van Melle построит завод в России



Ринат Сагдиев
Татьяна Романова

Нидерландско-итальянский концерн Perfetti Van Melle откроет в России завод по выпуску освежающих леденцов. Большинство международных конкурентов концерна уже создали здесь производства.


Компания Van Melle создана в Нидерландах в 1900 г. После объединения с итальянской Perfetti в 2001 г. стала одним из крупнейших мировых кондитерских концернов Perfetti Van Melle с годовым оборотом свыше $1,2 млрд (в 2001 г.). Компания действует в 137 странах. Марки – Mentos, Frisk, Fruittella и Alpenliebe. В России работает с 1993 г., в Красногорске (Московская обл.) работает ее упаковочное производство. По данным участников рынка, в прошлом году в России было продано функциональных леденцов и пастилок более чем на $100 млн.

Как рассказал “Ведомостям” сотрудник Министерства внешнеэкономических связей Московской области, пожелавший остаться неназванным, наступающей зимой Perfetti Van Melle завершит строительство первой очереди фабрики по производству жевательных конфет Fruittella, леденцов Mentos и ириса Meller. По словам чиновника, администрация Истринского района выделила под строительство площадку размером около 9 га, общий объем инвестиций составит более $30 млн. Первоначальная мощность завода — 10 000 т в год, а после постройки второй очереди она увеличится до 22 000 т.

По оценке менеджера по внешним связям Dirol-Cadbury Александра Овчинникова, это почти половина рынка сахаристых кондитерских изделий России (в эту товарную категорию входят карамель, леденцы, ириски и мармелад). По данным “Бизнес-Аналитики”, которые приводит менеджер, в 2003 г. в России было произведено 40 874 т такой продукции, в 2004 г. ожидается рост производства до 48 470 т.

Представитель российского офиса Perfetti Van Melle подтвердил “Ведомостям”, что компания планирует в начале 2005 г. запустить производство в Подмосковье. “Но [упаковочную] фабрику в Красногорске мы закрывать пока не намерены”, — уточнил он. По словам собеседника “Ведомостей”, продукция нового завода помимо России будет продаваться и в других странах СНГ, на Ближнем Востоке и в Польше. Другие подробности представитель компании сообщить отказался.

Менеджер по маркетингу Leaf в России и СНГ Наталья Филиппосьянс говорит, что иностранных производителей привлекают необычно высокие темпы роста сегмента и возможность за счет местного производства поднять прибыль на единицу продукции, что, в свою очередь, позволит увеличить инвестиции в дистрибьюцию и маркетинг. По оценке Leaf, рынок функциональных леденцов в 2004 г. вырастет на 40% до $140 млн.

Возможностью получить дополнительную прибыль воспользовались почти все транснациональные производители этой продукции — за исключением Dirol-Cadbury и Wrigley. Но если Wrigley уже объявила о переносе производства Orbit Drops в Санкт-Петербурге, то Dirol-Cadbury даже не строит подобных планов. В России компания делает шоколадные батончики и жевательную резинку, а вот леденцы ввозит со своих предприятий из других стран. Как заявил “Ведомостям” Овчинников, в Dirol-Cadbury рассчитывают на стремительный рост рынка, который позволит работать с прибылью без переноса производства.



Ведомости