Завод из Индии перевезут в Россию GM и "АвтоВАЗ"Глеб Столяров САМАРА В ноябре General Motors и АвтоВАЗ планируют объявить о строительстве в Тольятти завода по производству двигателей и трансмиссий. Как стало известно Ведомостям, завод будет оснащен оборудованием, которое простаивает на заводе, принадлежавшем обанкротившейся Daewoo Motors India. Объем инвестиций в проект оценивается в сумму от $400 до $500 млн.
В мае 2004 г. гендиректор GM-АвтоВАЗа Джон Милонас сообщил Ведомостям о проекте строительства завода двигателей в Тольятти. По словам Милонаса, это будут самые крупные вложения иностранного капитала в российский автопром за все время. В числе инвесторов проекта он называл GM, АвтоВАЗ и некую банковскую структуру. О строительстве завода по производству двигателей и трансмиссий будет объявлено в ноябре, сообщили Ведомостям два независимых друг от друга источника на АвтоВАЗе и сотрудник одного из акционеров СП GM-АвтоВАЗ. Менеджер АвтоВАЗа предполагает, что новое производство будет выделено в отдельное юридическое лицо. По его словам, если ничего непредвиденного не произойдет, завод начнет работать в 2007 г.. А один из руководителей тольяттинской мэрии на условиях анонимности сообщил, что для нового завода уже определен участок земли, примыкающий к GM-АвтоВАЗу, и сейчас оформляются документы на его выделение. Общая стоимость проекта составит около $500 млн, говорит сотрудник одного из акционеров СП. По его словам, одним из инвесторов проекта станет ЕБРР, который может вложить в СП до $240 млн. А источник, близкий к руководству АвтоВАЗа, уточняет, что объем инвестиций в проект еще не утвержден, но сумма будет в пределах от $400 до $500 млн. Представители АвтоВАЗа, GM и ЕБРР отказываются официально комментировать новый проект. Новое предприятие будет выпускать силовой агрегат, в состав которого входит двигатель, коробка передач и трансмиссия, говорит менеджер АвтоВАЗа. По его словам, предприятие будет оснащено оборудованием, перевезенным с одного из простаивающих автозаводов в Индии. Речь идет о заводе, ранее принадлежавшем корейской Daewoo Motors, добавляет сотрудник одного из акционеров СП GM-АвтоВАЗ. Как раз сейчас кредиторы Daewoo Motors India продают завод ETA, построенный в прошлом десятилетии и способный производить 300 000 двигателей и трансмиссий в год. Завод был закрыт в сентябре 2001 г. , а главным претендентом на этот актив считается GM. Завод [в Тольятти] будет переоборудован для производства двигателя Opel, который планируется устанавливать на Chevrolet-Viva, экспортную версию Chevrolet-Niva, и на перспективные модели АвтоВАЗа и GM-АвтоВАЗа, говорит сотрудник дирекции по техническому развитию АвтоВАЗа. По его словам, на предприятии будут собираться опелевские трансмиссия и двигатель fam-1. 16-клапанный двигатель Opel fam-1 имеет объем 1,8 л, мощность 122 л. с. АвтоВАЗ готовит обновление модельного ряда и рассчитывает на массовое производство автомобилей в среднем ценовом сегменте, а для этого современный двигатель будет необходим, констатирует аналитик НИКойла Вячеслав Смольянинов. По его оценке, двигатель и трансмиссия составляют более 20% от себестоимости автомобиля. Если сейчас машина стоит около $7000, то с новым двигателем, собранным в России, она будет стоить $8000, а если тот же двигатель привезти из-за границы, модель подорожает еще примерно на $1000, рассуждает аналитик компании Метрополь Денис Нуштаев. Он считает, что GM-АвтоВАЗ получит ценовое преимущество перед другими производителями иномарок в России. Ведомости |
|||