Дом на экспорт. ТНТ ведет переговоры о продаже прав на реалити-шоуНиколай ДицманКак стало известно Ведомостям, телеканал ТНТ ведет переговоры сразу с несколькими международными медиахолдингами о продаже им прав на использование форматов реалити-шоу Дом-2 и Голод. Среди потенциальных покупателей Fox World, голландский Endermol и британская студия Fremantle.
ТНТ ведет переговоры о продаже форматов реалити-шоу Дом-2. Как построить любовь и Голод с тремя западными медиахолдингами, сообщил Ведомостям гендиректор телеканала Роман Петренко. По его словам, канал рассчитывает получить за формат несколько сотен тысяч долларов, а впоследствии получать проценты с каждой перепродажи формата (покупатель получит право продавать формат телеканалам). Переговоры ведутся с британской Fremantle, голландской Endermol и американской Fox World, утверждает Петренко. Сотрудникам российского офиса Endermol о переговорах с ТНТ ничего не известно, в штаб-квартире этой компании от комментариев отказались, а связаться с представителями Fremantle вчера не удалось. В Fox World факт ведения переговоров с ТНТ подтвердили. По словам руководителя направления форматов этой компании Тима Кресенти, Fox World испытывает серьезный интерес к сотрудничеству [с ТНТ] в этой области. Реалити-шоу появились на российском рынке в 2001 г., когда ТВ-6 запустил проект За стеклом, а Первый канал (тогда ОРТ) Последнего героя. С тех пор было запущено свыше десятка подобных программ, практически все они представляли российские версии международных реалити-шоу, а права на использование форматов были выкуплены у иностранных студий. Директор по телеисследованиям TNS Gallup Media Александр Костюк называет интерес западных покупателей к российской телепродукции оправданным, а предполагаемую стоимость формата более чем реалистичной. Если идея была успешна на российском рынке, это может повториться и на международном, считает он. Выстраиванием формата от и до в России пока никто толком не занимался, считает гендиректор компании ДТВ-Viasat Март Луйк. Тем не менее, говорит он, покупая готовый формат, ты получаешь уверенность в том, что этот продукт уже где-то показывали и там он получил неплохие результаты. Глава одного из российских телеканалов, попросивший об анонимности, оценил стоимость формата Дома-2 на международном рынке в $2 млн без учета дополнительных доходов. А председатель совета директоров телекомпании ВИД Александр Любимов говорит, что для ТНТ в этой сделке главной будет репутационная составляющая. Главное не сама идея, а качество ее реализации. Проблема не в том, чтобы найти партнера для продажи формата, а в том, чтобы в конечном итоге он был успешно реализован. Ведь если права продадут тому, кто сделает плохо, потом все будут говорить, что вы предложили не очень хорошую идею. И репутационно это будет работать не в плюс, а в минус, считает Любимов. Ведомости |
|||