"Калина" порадовала аналитиков. Чистая прибыль концерна за полугодие выросла на 33проц.Екатерина Долгошеева Концерн Калина в первом полугодии увеличил чистую прибыль на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Аналитики повышают рекомендации по акциям концерна. Однако некоторые из экспертов считают причиной роста прибыли увеличение цен на продукцию Калины и называют тактику концерна рискованной.
В пятницу Калина обнародовала финансовые итоги первого полугодия 2004 г. по стандартам US GAAP. По сравнению с тем же периодом прошлого года показатель EBITDA (прибыль до вычета налогов, процентов и амортизационных отчислений) вырос на 20% и составил $17 млн. Чистая прибыль выросла на 33,4% (до $8,6 млн), при этом продажи компании увеличились на 18% ($91,2 млн). В конце прошлой недели на телефонной конференции руководство Калины объявило о намерении до конца года разместить на Лондонской фондовой бирже ADR (депозитарные расписки) на 20% капитала компании. Результаты работы Калины аналитиков порадовали. Результаты компании превзошли ожидания, говорит Александр Свинов из Альфа-банка. А инвесткомпания Метрополь этими же словами озаглавила свои комментарии к отчетности концерна. Наталья Мильчакова из Метрополя связывает рост чистой прибыли Калины как с положительными операционными результатами ($16 млн, что на 21% больше, чем за первое полугодие прошлого года), так и с тем, что компания больше не включает в консолидированный баланс отчетность проданных ранее убыточных филиалов. На основе отчетности Калины Ренессанс Капитал пересмотрел рекомендации по акциям компании с держать до покупать. За последние два дня прошлой недели акции Калины выросли на 8%, до $19,2. Марат Ибрагимов, старший аналитик УралСиба, обращает внимание на рост коммерческих и административных расходов концерна на 40%. Правда, Мильчакову это не пугает. По ее словам, это связано с ростом расходов концерна на рекламу. По ее данным, годовой рекламный бюджет Калины составляет чуть более $7 млн. В основном аналитики прогнозируют рост прибыли и продаж Калины к концу текущего года, и лишь Алексей Языков из Атона сомневается в успехах концерна. По его словам, прибыль Калины выросла в основном из-за увеличения цен на продукцию. Например, на некоторые продукты в сериях Черный жемчуг и Чистая линия отпускные цены выросли на 40-60%. Увеличение цен позитивно в краткосрочной перспективе, когда потребители покупают продукцию по инерции, но в долгосрочной перспективе такая тактика вызывает сомнения, говорит Языков. По мнению Языкова, если Калина продолжит поднимать цены, ее потребители переключатся на международные брэнды. Однако Анна Дычева, вице-президент маркетинговой компании Старая крепость, специализирующейся на изучении парфюмерного рынка, не верит, что Калина потеряет свою аудиторию. Лояльность потребителей к продуктам "Калины" велика, и они переживут повышение цен, считает Дычева. |
|||