![]() Ставка на рестораны. "Лебедянский" льет сок в "стекло"Антон Сарайкин Усиление конкуренции на рынке соков заставляет производителей искать новые неосвоенные сегменты. Завод Лебедянский первым среди крупных российских игроков рынка приступает к разливу сока в стеклянную бутылку. Конкуренты считают шаг липецкого производителя верным, но следовать его примеру не спешат.
Как рассказал Ведомостям пресс-секретарь Лебедянского Александр Костиков, введенная на прошлой неделе в эксплуатацию линия разлива позволяет выпускать в год до 30 млн бутылок сока емкостью 0,2 л. В новую тару разливается сок под маркой Я. Он будет позиционироваться в премиальном сегменте розничная цена сока составит 20-25 руб. за бутылку. По словам Костикова, компания планирует продвигать новый продукт через каналы HoReCa (рестораны, отели, развлекательные центры и пр.). В ассортимент новой фасовки Я входит 11 вкусов. Инвестиции в проект, по словам Костикова, составили 1,5 млн евро. Руководитель отдела по маркетингу и рекламе Нидан-Фудс Аркадий Курин не сомневается, что этот продукт будет востребован в HoReCa, но его доля на рынке соков не будет значительной. Из-за возросшей конкуренции рынок движется к сегментированию, и это рациональная попытка освоить новую нишу, считает Курин. С ним согласен и директор сокового направления Вимм-Билль-Данна Александр Малютин. Он называет проект Лебедянского интересным шагом, сделанным в расчете на увеличение маржи. Мы внимательно наблюдаем за развитием такого важного сегмента, как HoReCa, и активно в нем работаем, но выпускать сок в стеклобутылках пока не планируем, говорит Малютин. А Нидан-Фудс не исключает возможности выпуска премиальных соков в стекле, но пока такого решения не принял, сказал Курин. По оценкам Андрея Разумова, ранее управлявшего соковым проектом Tetra Pak, доля премиальных соков в стекле не превышает 0,5% от всего объема потребления соков в России. Диверсификация портфеля высокомаржинальным, но в краткосрочной перспективе не объемным продуктом верная стратегия, считает Разумов. Гендиректор российского представительства компании Ehrmann Аксель Хартманн оценивает рост сегмента HoReCa в 30-40% в год. Ehrmann выпускает в России сок в стеклобутылке по заказу немецкой компании Eckes-Granini. По словам Хартманна, компания ежемесячно продает около 1,5 млн л соков под марками Услада и Granini, доля этих брэндов на соковом рынке страны сегодня не превышает 1%. Ведомости |
|||