06.10.2004

Всемирная газетная ассоциация помогает прессе Марокко



Всемирная газетная ассоциация (WAN) начала реализацию крупнейшей инициативы по оказанию помощи марокканской прессе в борьбе с крайне низким уровнем чтения газет.

WAN в сотрудничестве с Федерацией марокканских газетных издателей FMEJ и Центром свободы медиа на Ближнем Востоке и в Северной Африке помогает местным издателям добиться повышения тиражей и объемов рекламы.

Недавно в Касабланке был организован семинар «Знакомство с читателями: выигрышная стратегия для газет», который познакомил менеджеров газет с новыми и наиболее интересными решениями в сфере маркетинга и продвижения тиража, использующимися в разных странах мира.

Участники семинара проделали следующую работу:

1. Разработали единый аудиторный опросник.
2. Подготовили план проведения четырех проектов в сфере внутренних и внешних коммуникаций, продаж рекламы, дизайна и редактирования текстов и освещения социальных проблем, включая проблемы молодежи, женщин и меньшинств.
3. Разработали концепцию «Недели прессы», которая будет проводиться газетами и школами Касабланки.

«Семинар – первый в своем роде в Марокко – вооружил газетных менеджеров современными инструментами для начала решения насущной для Марокко проблемы низкого уровня чтения газет», - рассказывает Said Essoulami, директор Центра свободы медиа.

Abdelmouneim Dilami, издатель l`Economiste и президент Ассоциации издателей, отметил, что семинар посетили коммерческие и редакционные менеджеры, ищущие новые способы преодоления негативных тиражных тенденций в своих газетах.

В преподавательскую команду WAN вошли Tommaso Prennushi, директор TP Projectos (Испания), Dianne Newman, директор по исследованиям и рекламному маркетингу The Scotsman (Великобритания), консультанты Judy Yablonky и Anne Belot, директор по обучению и развитию WAN Aralynn McMane и Amйlie Kalinine, координатор молодежных проектов WAN.

Семинар был организован после апрельского круглого стола, на котором директоры газетных ассоциаций анализировали проблемы, стоящие перед марокканской прессой, и определяли приоритетные направления в сфере обучения. В числе приоритетных направлений – управление персоналом, финансовый менеджмент, коммерческая политика, маркетинг, управление технологиями и редакционный менеджмент.

Многие марокканские газеты страдают от недостатка квалифицированных работников. Развитию также мешает плохое представление о менеджерских функциях, а порой и отсутствие совершенно необходимых отделов.// Всемирная газетная ассоциация (WAN)

ГИПП