DIVO TV больше не будет брать денег за подключение и оборудованиеВпервые в истории российского рынка платного телевидения компания-оператор не будет брать с потребителей плату за оборудование и услуги по подключению. Это стало возможным благодаря выходу компании на операционную безубыточность, на что потребовалось 2 года активного присутствия на рынке. Компания "Версател" (торговая марка DIVO TV) занималась разработкой проекта с 1999 года. Запуск телевидения под маркой DIVO TV в Москве состоялся осенью 2002 года. На сегодняшний момент абонентская база компании насчитывает более 20 тысяч абонентов. Средний доход на одного абонента в месяц (ARPU) равен 19 долларам. Средний оборот компании с учетом новых подключений составляет около 500 тысяч долларов в месяц. Программный продукт DIVO TV претерпел со времени запуска значительные изменения. Начав с 25 платных каналов и двух каналов "видео-на-заказ", сегодня компания предлагает своим клиентам 42 платных канала и 4 канала "видео-на-заказ". Важно отметить, что услуга "видео-на-заказ" пользуется растущей популярностью среди клиентов компании - каждый третий абонент заказывает в месяц как минимум один фильм. Благодаря современным технологиям обработки сигнала и алгоритмам компрессии, увеличилась потенциальная емкость сети. На этапе запуска максимальная емкость прогнозировалась на уровне не более 40 цифровых каналов. Сегодня возможно осуществить передачу 110 цифровых каналов без потери качества. Сегодняшнее решение снизить цену за подключение и оборудование до 0 долларов не является маркетинговой акцией или краткосрочным специальным предложением, а скорее логическим развитием идеологии и стратегии DIVO TV по выходу на массовый рынок. Ориентируясь на западный опыт, где в отличие от России основную аудиторию платного телевидения составляют люди со средним и низким доходом, руководство DIVO TV уверено, что данный шаг позволит сделать качественный рывок в развитии отечественного рынка платного телевидения, превратив данный вид услуг из атрибута высокого достатка в разряд общедоступных развлечений для самых широких слоев населения. На первом этапе, в целях избежания снижения лояльности клиентов и генерирования неплатежеспособного спроса, DIVO TV планирует брать 99 долларов при подключении, однако вся сумма пойдет исключительно на лицевой счет абонента в счет предоплаты просмотра пакета каналов и фильмов "видео-на-заказ". Кроме того, DIVO TV приступает к опытной эксплуатации декодера с обратным каналом (встроенным модемом) для ввода интерактивных услуг: интерактивного "видео-на-заказ" или заказа фильмов непосредственно "с пульта" (сейчас заказ осуществляется по специально выделенному телефону или через Интернет), игр, голосований, информационных и прочих услуг. Потребители смогут воспользоваться данными услугами уже к концу текущего года. |