Деликатесы в складчину. Fauchon и Hediard в России породнятсяЮлия Ярош В России конкурирующими во всем мире сетями гастрономических бутиков Fauchon и Hediard будет управлять одна команда менеджеров. Лев Хасис, председатель совета директоров компании Бетанол Рус, франчайзи Fauchon, получил приглашение от Аркадия Новикова принять участие в проекте Hediard. А сам Новиков в сентябре вошел в совет директоров Бетанол Рус.
В сентябре в совет директоров Бетанол Рус вошел московский ресторатор Аркадий Новиков, рассказал Ведомостям гендиректор компании Олег Калаев. По его словам, рядом с гастрономами Fau-chon планируется размещать одноименные рестораны и Новиков был приглашен для развития этого направления. В первом бутике Fauchon на Тверской будет расположено кафе на 60 посадочных мест. В дальнейшем рестораны Fauchon могут появляться отдельно от гастрономов: в дорогих торговых центрах, гостиницах и прочих престижных местах. Связаться с Новиковым Ведомостям вчера не удалось, но его участие в проекте Fauchon подтвердили председатель совета директоров Бетанол Рус Лев Хасис и руководитель московского проекта Hediard Яна Песоцкая. Хасис также сообщил, что получил от Новикова предложение войти в совет директоров компании Ланкор, развивающей сеть Hediard. По словам Хасиса, это может произойти уже до конца года. Директор по маркетингу сети Азбука вкуса Галина Ящук была удивлена тем, что одна команда менеджеров будет развивать две конкурирующие сети. Рынок магазинов класса люкс совсем не заполнен, Fauchon и Hediard в совокупности будут занимать доминирующую позицию в этом сегменте. Получается, что одни и те же люди претендуют на целый сегмент в торговле, рассуждает Ящук. Андрей Яковлев, гендиректор ООО Столичная торговая компания (управляющая компания Бетанол Рус) утверждает, что Fauchon и Hediard, несмотря на дружественные отношения менеджеров, в России будут конкурировать так же, как и везде. Это может происходить на уровне отдельных продуктовых категорий: Например, Hediard силен в кофейной тематике, а Fauchon в чайной. Единственным отсутствующим сегментом в сетевой торговле оставались магазины люкс. Объединение усилий с точки зрения менеджмента не кажется противоречием. Новиков с его командой суперпрофессионал в ресторанном бизнесе, Хасис в розничной торговле, а формат Fauchon и Hediard предполагает развитие гастрономов и ресторанов, добавляет Яковлев. Максим Привезенцев, исполнительный директор Российской федерации рестораторов и отельеров, согласен, что гастрономические бутики единственная свободная ниша на московском продуктовом рынке. При этом, по оценке Привезенцева, в столице прослойка потенциальных клиентов таких магазинов хоть и достаточно узка 15 000-20 000 человек, но стабильна. Ведомости |
|||