Два-три года нестабильности гарантированы рынку наружной рекламыУчастники Национальной ассоциации наружной рекламы (НАНРИ) вчера провели круглый стол по новой системе налогообложения отрасли. Рекламисты заявляют, что отсутствие единой методики определения величины налога в регионах приведет к оттоку рекламодателей и дестабилизирует рынок наружной рекламы. 27 июля президент России Владимир Путин утвердил одобренные Госдумой и Советом федерации поправки в Налоговый кодекс, облагающие организации, которые занимаются распространением и размещением наружной рекламы, единым налогом на вмененный доход (ЕНВД). После вступления поправок в силу, операторам рынка "наружки" придется платить в местные бюджеты фиксированную сумму налога: 15% вмененной им базовой доходности, установленной в размере 3 тыс. рублей в месяц за 1 кв. м печатной или полиграфической наружной рекламы и 4 тыс. рублей за 1 кв. м светового или электронного табло. Право определять итоговую величину дохода, с которого "наружники" должны платить ЕНВД, Госдума отдала субъектам федерации. С 1 января 2005 года специальным коэффициентом К2 они смогут регулировать значение вмененного дохода на своей территории. Рекламщики сразу же высказали опасение, что на местах будут завышать коэффициент, что разорит большинство мелких и средних операторов рынка "наружки". Вчера на круглом столе НАНРИ представила собственую методику расчета коэффициента K2. Ассоциация предлагает использовать полученные из независимых источников данные о средней стоимости рекламных поверхностей. Причем этот показатель должен различаться в зависимости от того, стоит щит в центре города или на окраине. Кроме того, по мнению участников НАНРИ, при подсчете К2 надо учитывать и данные о среднегодовом заполнении щитов в регионе. По оценкам участников круглого стола, ситуация с определением коэффициента в Москве внушает меньше опасений, чем в регионах. По словам председателя московского городского комитета рекламы Владимира Макарова, в Москве величина К2 будет различаться в зависимости от того, в какую из семи ценовых зон попадает щит. По информации "Ъ" комитет рекламы планирует установить коэффициенты от 0,1 (окраина города) до 1 (центр). Власти регионов пытаются самостоятельно вычислить оптимальный коэффициент, и чаще всего полученные цифры не устраивают рекламистов. "Для Самары К2 равный 0,2 означает, что при уплате ЕНВД стоимость стороны щита формата 3х6 метра будет приравнена к $360 в месяц без учета НДС, -- приводит пример глава самарской компании 'Аглос' Людмила Манака. -- Между тем, реальная цена размещения рекламы на месяц на таком щите -- $250 с учетом НДС". "Власти предлагают нам К2 равный 0,2, -- говорит председатель пензенской Ассоциации рекламодателей Юрий Калинин. -- С такми коэффициентом рекламистам Пензы, чтобы компенсировать свои убытки, придется поднять цены в два раза. Большинство рекламодателей к этому не готово". Рекламисты отмечают, что неопределенность с коэфициентом негативно скажется на всем рынке наружной рекламы. "Цены до сих пор не назвал никто из операторов, -- констатирует президент группы компаний Gallery Анатолий Мостовой. -- Если это продожится еще некоторое время, многие клиенты явно предпочтут тратить деньги на те медианосители, где ценовая ситуация понятна и прогнозируема". "При любом варианте развития событий два-три года нестабильности рынку гарантированы. Причем пострадают от этого местные бюджеты, которые недополучат рекламных денег, -- считает глава группы `АртБизнесЛайн` из Новосибирска Константин Волков. -- Единственный рациональный вариант -- отложить введение ЕНВД в регионах до 2006 года". ТИМУР БОРДЮГ КоммерсантЪ |