Абоненты недовольны. Их не устраивает качество "Би Лайна" и тарифы МТСИгорь Цуканов Пользователи сотовой связи решили высказать операторам свое мнение об их услугах. Вчера общество потребителей мобильной связи опубликовало результаты опроса москвичей, пользующихся услугами GSM-операторов. Больше всего недовольных оказалось среди абонентов ВымпелКома и МТС. Эксперты полагают, что опрос в целом верно отражает настроения абонентов.
До сих пор мнением абонентов о сотовых операторах интересовались главным образом сверху. Так, в середине августа московское правительство организовало для этого горячую линию. Тогда на операторов пожаловалось около 1500 человек, а наибольшее число нареканий получила МТС. На этот раз абоненты не стали дожидаться, пока их мнением поинтересуются, и первыми проявили инициативу. Лидером по числу претензий к качеству связи оказался ВымпелКом, работающий под торговой маркой Би Лайн GSM. Лишь 34,9% опрошенных абонентов этой компании оценили качество голосовой связи в сети Би Лайн на хорошо и отлично. Примерно столько же абонентов подметили, что в последнее время качество связи от Би Лайн ухудшилось. Значительно больше довольных абонентов оказалось у МТС (51,3% опрошенных) и МегаФона (45,1%). Раскритиковали москвичи и тарифную политику операторов. Больше всего вопросов к тарифам оказалось у абонентов МТС (52,9% опрошенных абонентов этой компании), второе место занял ВымпелКом (49,7%), а наилучший результат 17,6% показал МегаФон. Операторы разошлись в оценках результатов этого опроса. Методика этого исследования весьма сомнительна, нас даже не поставили в известность о его проведении, говорит директор по связям с общественностью ВымпелКома Михаил Умаров. Возможно, на мнение пользователей повлияли недавние сбои в нашей сети, предполагает он. Но о качестве нашей связи правильнее судить по результатам подключений. В сентябре, по данным ACM-Consulting, на ВымпелКом пришлось 42% чистого прироста столичной абонентской базы, МТС подключила лишь 32% новых пользователей, а МегаФон 26%. Директор по внешним связям МТС Андрей Брагинский считает результаты опроса вполне адекватными. Сетования абонентов на высокие тарифы он объясняет тем, что в глазах клиентов связь от МТС по-прежнему воспринимается как более престижная и дорогая. У более молодого брэнда Джинс позиционирование иное, но в опросе брэнды МТС и Джинс не разделялись, сожалеет Брагинский. По мнению советника гендиректора компании Соник Дуо (московского оператора сети МегаФон) Романа Проколова, опрос разрушает многие стереотипы например, что у старожилов рынка качество связи лучше, чем у новых игроков. Опрос показал, что МегаФон, которого еще недавно записывали в отстающие, стал равноправным игроком на рынке, радуется Проколов. Фактически из операторов "большой тройки" у "МегаФона" в Москве сегодня самый высокий рейтинг доверия среди абонентов, считает он. Эксперты сомневаются, что опрос заметно повлияет на поведение абонентов. Подобные исследования отражают тенденции на рынке, но с точки зрения стимулирования спроса гораздо большее значение имеют маркетинговые инициативы сотовых компаний, считает директор по развитию компании Коминфо Консалтинг Евгений Соломатин. К тому же результатами опросов интересуются лишь наиболее активные абоненты, которые и без того давно знают плюсы и минусы всех операторов, отмечает он. Больше всего на абонента влияет его собственный опыт, а не результаты исследований, подтверждает аналитик "Телеком-Эксперта" Михаил Ратынский. Хотя настроения абонентов такие опросы, безусловно, отражают. Впрочем, на моментальный эффект организаторы опроса и не рассчитывают. Это лишь первый опыт такого исследования, рассказал "Ведомостям" координатор общества потребителей мобильной связи Александр Бахорин. Мы не задавались целью добиться 100%-ной точности оценок, а просто хотели услышать голос абонента. Считаем, нам это удалось. Проводить аналогичные опросы общество планирует и впредь. Возможно, это заставит операторов уделять больше внимания своим абонентам, надеется Бахорин. Ведомости |
|||