Объемы казахстанского рынка рекламы в прессе, (I полугодие 2004 года)
По данным компании TNS Gallup Media Asia объем рынка рекламы в казахстанской прессе за I полугодие 2004 года составил 23,2 млн. USD (см. Диаграмму 1). По сравнению с тем же периодом 2003 года рекламные бюджеты в казахстанских газетах и журналах выросли на 32,6%. Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Диаграмма 1. Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I полугодие 2003, 2004 гг.(Открывается в новом окне)
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Как и в других СМИ, в прессе в течение I полугодия 2004 года расходы рекламодателей на размещение рекламных объявлений росли. В июне по сравнению с январем рекламный бюджет вырос на 66,04%.
Также растет с каждым месяцем и объем размещения рекламных объявлений в прессе. За I полугодие текущего года общая площадь рекламных объявлений составила 7,2 млн. кв. сантиметров, это на 24,3% больше, чем за аналогичный период 2003 года (см. Диаграмму 2).
Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений рекламной площади изданий по месяцам, I полугодие 2003, 2004 гг.(Открывается в новом окне)
Распределение рекламы по типам изданий
Рассматривая рекламный бюджет прессы, необходимо напомнить, что в зависимости от типа, периодичности и тематики изданий, все они подразделяются на журналы и ежедневные, еженедельные, рекламные газеты.
Анализ структуры рекламы в изданиях разных типов дает представление о том, как развивается рекламный рынок прессы в целом и его отдельные составляющие в частности.
По сравнению с I полугодием 2003 года сократилась доля рекламных бюджетов ежедневников и еженедельников - на 0,22% и 2,79% соответственно. Доля рекламных бюджетов среди журналов и рекламных газет, напротив, выросла на 0,37% и 2,64% соответственно.
Самый большой объем рекламных бюджетов пришелся на рекламные издания -10 млн. USD, что составило 43,3% от общего объема (см. Таблицу 1).
Таблица 1. Объемы рекламы по типам изданий, I полугодие 2004 г.
Edition Type |
Cost, USD |
Cost, % of Total |
Quantity |
Quantity, % of Total |
Duration, тыс.кв. см |
Duration, % of Total |
Газеты рекламные |
10 046 877 |
43,27 |
79 443 |
78,70 |
3 926,00 |
54,52 |
Газеты еженедельные |
6 883 325 |
29,64 |
15 358 |
15,21 |
1 357,66 |
18,85 |
Газеты ежедневные |
4 030 065 |
17,36 |
4 414 |
4,37 |
1 254,28 |
17,42 |
Журналы |
2 260 321 |
9,73 |
1 726 |
1,71 |
662,22 |
9,20 |
Total |
23 220 588 |
100,00 |
100 941 |
100,00 |
7 200,54 |
100,00 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
По сравнению с I полугодием 2003 года состав тройки лидеров по объему рекламного бюджета среди ежедневных изданий не изменился. Это: КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА, ЕГЕМЕН КАЗАХСТАН и ЭКСПРЕСС К. С января по июнь 2004 года рекламодатели разместили свою рекламу на страницах этих газет на 3,7 млн. USD, что составило 90,8% от общего рекламного бюджета ежедневных изданий.
Среди еженедельных газет лидер по объему рекламного бюджета - газета КАРАВАН, на страницах которой рекламодатели разместили свою рекламу на 3,9 млн. USD, что составило 56,6% от общего рекламного бюджета всех еженедельных изданий.
Тройка изданий - лидеров по объему рекламного бюджета среди еженедельников - КАРАВАН, НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ и ВРЕМЯ. Совокупный рекламный бюджет этих трех газет составляет 78% от рекламного бюджета еженедельных изданий.
Среди рекламных изданий неизменный лидер - газета ПЛЮС. В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 3,7 млн. USD, что составляет 37,2% от рекламного бюджета рекламных изданий в I полугодии 2004 года.
TОР 3 среди рекламных изданий выглядит так: ПЛЮС, РЕК-ТАЙМ и ИЗ РУК В РУКИ. Бюджет этой тройки составил 6,5 млн. USD - 64,5% от общего объема рекламного бюджета в этом секторе изданий.
Ведущие рекламодатели в I полугодии 2004 г.
Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей в I полугодии 2004 года составили 1 842,5 тыс. USD - 8% от общего объема.
В таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за I полугодие 2004 г.
Таблица 2. Ведущие рекламодатели в прессе, I полугодие 2004 г.
№ |
Advertiser |
Cost, USD |
Cost, % of TOP 10 |
Duration, кв. см |
Duration, % of TOP 10 |
1 |
Matsushita Electric Industrial CO., LTD |
300 219 |
16.29 |
113 120 |
24.90 |
2 |
Трансаэро |
268 943 |
14.60 |
47 960 |
10.56 |
3 |
КУАТ (ЗАО СК) |
221 388 |
12.02 |
54 100 |
11.91 |
4 |
Hewlett Packard |
194 140 |
10.54 |
47 480 |
10.45 |
5 |
Базис-А |
178 157 |
9.67 |
33 340 |
7.34 |
6 |
ТуранАлем Банк |
149 641 |
8.12 |
37 680 |
8.29 |
7 |
Реиз |
146 533 |
7.95 |
54 020 |
11.89 |
8 |
LG Electronics Almaty Kazakhstan |
136 400 |
7.40 |
35 460 |
7.81 |
9 |
Казкоммерцбанк |
125 829 |
6.83 |
31 120 |
6.85 |
10 |
Альянс Банк |
121 205 |
6.58 |
35 820 |
7.31 |
Total |
1 842 455 |
100.00 |
490 100 |
100.00 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Не учтены ПРОЧИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ и реклама издательских домов.
ТОР 10 возглавляют компании: MATSUSHITA ELECTRIC INDUSTRIAL CO., LTD, ТРАНСАЭРО и КУАТ (ЗАО СК). Рекламный бюджет тройки лидеров составил 790,6 тыс. USD (3,4% от общего рекламного бюджета прессы).
TNS-GLOBAL.KZ