12.10.2004

Магазины от "Русского радио"



Николай Дицман

Акционеры “Русской медиа-группы”, одного из лидеров российского радиорынка, планируют занять лидирующие позиции в торговле аудиовидеопродукцией. За последние полгода холдинг построил крупнейшую сеть магазинов в России “Манго Мультимедиа”. К 2006 г. РМГ рассчитывает занять до 30% этого рынка. Конкуренты сомневаются, что планы компании осуществимы.


“Русская медиа-группа” – управляющая компания. В ее состав входят станции “Русское радио”, “Русское радио – 2”, “Радио Монте-Карло”, “Динамит-FM” и “Максимум”, информационная редакция “Русская служба новостей”, звукозаписывающая компания “Граммофон-Рекордс” и рекламное агентство “Граммофон-реклама”. По данным TNS Gallup Media, в январе – июне 2004 г. среднесуточная аудитория станций РМГ составила около 2 млн человек (21,3% всех слушателей радио старше 12 лет в Москве). Оборот РМГ не разглашается.

Как рассказал “Ведомостям” гендиректор РМГ Сергей Кожевников, в конце 2003 г. акционеры группы приобрели сеть “Узел развлечений”. На ее базе в течение года группа выстроила сеть из 79 магазинов, 55 из которых расположены в Москве (в основном в универсамах “Патэрсон” и “Перекресток”), 23 — в Санкт-Петербурге, еще один — в Сочи. “Мы решили пойти по пути больших компаний, таких как "Перекресток", создав сетевой продукт, только ориентированный на узкий сегмент рынка”, — рассказывает Кожевников. Он уточнил, что контрольный пакет “Манго” принадлежит акционерам РМГ (в частности, у него самого 25% плюс одна акция), остальное — менеджменту сети.

Кожевников отказался озвучить инвестиции в “Манго”. По словам источника, близкого к руководству РМГ, всего было инвестировано “несколько миллионов долларов”.

По оценке управляющего директора “Манго” Игоря Берштейна, сейчас на долю сети приходится около 20% “легальной” части столичного рынка аудиовидеопродукции, или $30-40 млн в денежном выражении. К 2006 г. Берштейн рассчитывает довести оборот компании до нескольких десятков миллионов долларов, заняв до 30% российского рынка. Достичь этого в компании предполагают за счет открытия магазинов крупного формата (более 1000 кв. м) в городах-миллионниках, а потом и во всех городах вещания “Русского радио”. “Помимо этого все открывающиеся магазины будут совмещать торговлю аудиовидеоносителями с продажей книг, а в некоторых местах и с интернет-кафе”, — говорит Берштейн.

Участники рынка считают, что у сети есть преимущество в виде поддержки РМГ, но сомневаются, что компания сможет реализовать столь амбициозные планы. Так, звукозаписывающий концерн “Союз” (владеет 68 магазинами в Москве и Санкт-Петербурге), по словам председателя совета директоров Александра Менна, объединил торговлю аудиовидеоносителями и книгами “еще два года назад”. “У "Манго" есть все шансы стать серьезным игроком, если "Русское радио" будет размещать их рекламу бесплатно”, — уточнил Менн.

Директор по рекламе компании “Пурпурный легион” (три магазина) Дмитрий Лилеев называет развитие сети по торговле легальной аудиовидеопродукции в регионах “поспешным шагом”. “Уровень благосостояния населения там слишком низок. Прежде чем развивать такие сети, должен быть решен вопрос с ужесточением контроля над производством пиратской продукции”, — считает Лилеев. А гендиректор холдинга “Европа Плюс” Александр Полесицкий, напротив, считает, что строительство подобных сетей способствует легализации рынка.



Ведомости