Магазины от "Русского радио"Николай Дицман Акционеры Русской медиа-группы, одного из лидеров российского радиорынка, планируют занять лидирующие позиции в торговле аудиовидеопродукцией. За последние полгода холдинг построил крупнейшую сеть магазинов в России Манго Мультимедиа. К 2006 г. РМГ рассчитывает занять до 30% этого рынка. Конкуренты сомневаются, что планы компании осуществимы.
Как рассказал Ведомостям гендиректор РМГ Сергей Кожевников, в конце 2003 г. акционеры группы приобрели сеть Узел развлечений. На ее базе в течение года группа выстроила сеть из 79 магазинов, 55 из которых расположены в Москве (в основном в универсамах Патэрсон и Перекресток), 23 в Санкт-Петербурге, еще один в Сочи. Мы решили пойти по пути больших компаний, таких как "Перекресток", создав сетевой продукт, только ориентированный на узкий сегмент рынка, рассказывает Кожевников. Он уточнил, что контрольный пакет Манго принадлежит акционерам РМГ (в частности, у него самого 25% плюс одна акция), остальное менеджменту сети. Кожевников отказался озвучить инвестиции в Манго. По словам источника, близкого к руководству РМГ, всего было инвестировано несколько миллионов долларов. По оценке управляющего директора Манго Игоря Берштейна, сейчас на долю сети приходится около 20% легальной части столичного рынка аудиовидеопродукции, или $30-40 млн в денежном выражении. К 2006 г. Берштейн рассчитывает довести оборот компании до нескольких десятков миллионов долларов, заняв до 30% российского рынка. Достичь этого в компании предполагают за счет открытия магазинов крупного формата (более 1000 кв. м) в городах-миллионниках, а потом и во всех городах вещания Русского радио. Помимо этого все открывающиеся магазины будут совмещать торговлю аудиовидеоносителями с продажей книг, а в некоторых местах и с интернет-кафе, говорит Берштейн. Участники рынка считают, что у сети есть преимущество в виде поддержки РМГ, но сомневаются, что компания сможет реализовать столь амбициозные планы. Так, звукозаписывающий концерн Союз (владеет 68 магазинами в Москве и Санкт-Петербурге), по словам председателя совета директоров Александра Менна, объединил торговлю аудиовидеоносителями и книгами еще два года назад. У "Манго" есть все шансы стать серьезным игроком, если "Русское радио" будет размещать их рекламу бесплатно, уточнил Менн. Директор по рекламе компании Пурпурный легион (три магазина) Дмитрий Лилеев называет развитие сети по торговле легальной аудиовидеопродукции в регионах поспешным шагом. Уровень благосостояния населения там слишком низок. Прежде чем развивать такие сети, должен быть решен вопрос с ужесточением контроля над производством пиратской продукции, считает Лилеев. А гендиректор холдинга Европа Плюс Александр Полесицкий, напротив, считает, что строительство подобных сетей способствует легализации рынка. Ведомости |
|||