"Самара" улетает от "Аэрофлота"Илья Хренников Глеб Столяров Менеджмент авиакомпании Самара, похоже, передумал продавать часть своих акций Аэрофлоту. Он предложил купить более 40% акций Самары конкурентам Аэрофлота компаниям KrasAir и UTair.
В феврале Самара предложила Аэрофлоту купить часть своих акций около 20% и затем принять участие в приватизации 46%-ного госпакета. Переговоры пока ничем не завершились. Бизнес "Самары" интересный, у нас есть идеи, как его развивать, поясняет источник в "Аэрофлоте". Но мы не готовы покупать часть акций и довольствоваться ролью миноритарного акционера, пока нет ясности с приватизацией госпакета. Как выяснилось, теперь менеджмент Самары ищет новых покупателей, причем на этот раз речь идет о продаже более 40% акций, принадлежащих руководителям Самары и их партнерам. Один из менеджеров авиакомпании на условиях анонимности сообщил Ведомостям, что в сентябре оферты были сделаны компаниям UTair и KrasAir. Начальник управления общественных связей KrasAir Ольга Трапезникова и пресс-секретарь UTair Игорь Блинов не смогли прокомментировать эту информацию. Но источник, близкий к одной из этих компаний, подтвердил, что такое предложение действительно получено и сейчас рассматривается. В проспекте эмиссии облигаций Самары, выпущенном в начале этого года, KrasAir и UTair наряду c Аэрофлотом названы основными конкурентами, расширение деятельности которых в самарском регионе не позволило АК "Самара" значительно продвинуться в развитии регулярных перевозок. Логично продаться конкуренту, чтобы вместе укрепить позиции на рынке, считает аналитик ОФГ Елена Сахнова. По ее оценке, Самара целиком может стоить $15-20 млн, а 40%-ный пакет $6-8 млн. Сахнова отмечает, что акционеры KrasAir недавно купили 49% акций Домодедовских авиалиний и создали управляющую компанию Air bridge, которой можно передать в управление и других перевозчиков. UTair в этом году приобрела региональную компанию Комиинтеравиа, и теперь, перейдя под близких к Сургутнефтегазу структур, получила огромные финансовые возможности для дальнейших поглощений. Аэрофлот готов покупать только целиком и дешево. Видимо, поэтому партнерство с Самарой не сложилось, считает Сахнова. Впрочем, источник в Аэрофлоте говорит, что не отказывается от присоединения Самары. Но зачем нам часть акций, если нет гарантий, что госпакет будет приватизирован в нашу пользу? Если другим это интересно, пусть рискуют, говорит он. Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак отмечает, что до сих пор Аэрофлот дешево покупал компании-банкроты Донские авиалинии и Архангельские воздушные линии. В этом году ситуация на авиарынке поменялась. Сделки UTair и "Сибири" по покупке соответственно "Комиинтеравиа" и Челябинского авиапредприятия показали, что компании готовы платить большие деньги за авиационные активы, отмечает Рыбак. Возможно, "Аэрофлоту" пора менять менталитет. Ведомости |
|||