Пивовары перешли в контрнаступлениеАнтон Сарайкин Госдума отложила рассмотрение во втором чтении законопроекта, запрещающего употребление пива на улицах и в общественных местах. Как стало известно Ведомостям, пивовары пытаются смягчить документ так, чтобы его нормы распространялись лишь на несовершеннолетних. А Совет Федерации сегодня рассмотрит поправки в закон О рекламе, отменяющие запрет спонсирования пивоварами спортивных мероприятий.
Вчера председатель Госдумы Борис Грызлов заявил, что запланированное на сегодня рассмотрение думой закона во втором чтении отложено из-за некоторых разногласий между депутатами о том, стоит ли запрещать пить пиво на улице, сообщило агентство Интерфакс. По словам Грызлова, нет единого мнения по этому поводу и в правительстве. Надеюсь, в октябре мы выйдем на согласованный вариант, сказал Грызлов. Советник аппарата думского комитета по экономполитике Евгений Никитухин уточнил, что второе чтение законопроекта перенесено на 27 октября. По его словам, комитет ждет возможных поправок от правительства для дальнейшего согласования, но о разногласиях между депутатами он не слышал. Полномочный представитель аппарата правительства в думе Андрей Логинов вчера был недоступен. Переносу чтения, по словам главы Союза российских пивоваров Вячеслава Мамонтова, предшествовала состоявшаяся в понедельник встреча участников пивоваренной отрасли с представителями управления внутренней политики, государственно-правового и экспертного управления администрации президента. Старший вице-президент SUN Interbrew Ирина Кибина, генеральный директор комбината Очаково Владимир Антонов и сам Мамонтов предложили администрации рассмотреть свой вариант законопроекта, ограничивающий потребление пива в общественных местах только для несовершеннолетних. По словам Мамонтова, в случае принятия законопроекта в нынешнем виде потери для отрасли могут составить до $1,2 млрд в год, так как на улице выпивается до 20% от всего потребляемого пива в стране примерно на $6 млрд в год. Закон будет работать только на карман милиции, предупреждает Мамонтов. Мамонтов говорит, что позиция пивоваров была воспринята, но никаких обещаний со стороны Кремля не прозвучало. Мы надеемся, что за это время [до второго чтения закона] ситуация сможет измениться, рассчитывает Мамонтов. Власти понимают проблемы, с которыми могут столкнуться пивовары, утверждает Ирина Кибина. Как сообщил Ведомостям информированный сотрудник администрации президента, на встрече стороны обменялись мнениями, но никаких решений принято не было. Тем временем пивовары не оставляют попыток уменьшить объем ограничений на рекламу своей продукции и на других фронтах. Как утверждает Мамонтов, вчера комиссия Совета Федерации по делам молодежи и спорту подготовила поправки в закон О рекламе, которые снимают ограничения на спортивное спонсорство. Законопроект устанавливает, что действующие ограничения на рекламу пива не распространяются на рекламу спонсоров международных и общероссийских спортивных мероприятий для спортсменов старше 18 лет в период их проведения и трансляции в радио- и телепрограммах, говорится в сообщении Союза пивоваров. Этот законопроект должен быть рассмотрен сегодня на пленарном заседании Совета Федерации. Ведомости |
|||