V юбилейный семинар АРПП в Тунисе3 -10 октября в городе Хаммамет (Тунис) состоялся пятый, юбилейный международный семинар АРПП "Менеджмент, финансы, маркетинг в издательском и распространительском бизнесе". В работе семинара приняли участие ведущие издатели и распространители России, представители международных общественных организаций, а также делегации других стран. На семинаре с докладом "Общие проблемы российского рынка печатной продукции и перспективы его развития" выступил Президент АРПП Дмитрий Мартынов. В своем выступлении он затронул актуальные проблемы медиа-отрасли, особо отметил положительные тенденции, наметившиеся в результате совместных шагов российских издателей и распространителей в регулировании отношений на рынке СМИ. С докладом "Маркетинг и промоушен на рынке прессы" выступил генеральный директор "Центра дистрибуции прессы" Дмитрий Гранкин, который рассказал участникам семинара о новых маркетинговых шагах в продвижении печатной продукции. В презентации "Инструменты маркетинга, успехи и поражения на рынке прессы" Председателя правления АРПП Александра Оськина был представлен сравнительный анализ маркетинговых инструментов ряда крупных издательских домов. С докладом "Взаимодействие издателей и распространителей в продвижении изданий на рынок и оказании маркетинговых услуг" выступил генеральный директор "АРПИ "Сибирь" Сергей Гаврилов. Презентация генерального директора "ТопДистрибьюшн Сервисез" Любови Ковалевой "Новые формы стимулирования розничных продаж в киосковых сетях" была полна новизны и неожиданных креативных маркетинговых ходов в части работы с киоскерами. Участники семинара заслушали также доклады финансового директора ООО "Межрегиональное агентство подписки" Ольги Гришановой "Финансовый менеджмент: принципы и современные механизмы" и директора по экономике Группы компаний "Логос" Инны Гришаевой "Ценообразование - как инструмент эффективного менеджмента". С презентацией "Агентский договор между издателями и распространителями как инструмент повышения эффективности бизнеса" выступил исполнительный директор ООО "Медиа-Агент" Александр Куцевич, его тему продолжил заместитель директора отдела распространения ЗАО "Грунер+Яр ЗАО" Алексей Кобзев, который выступил перед участниками семинара с докладом "Опыт работы издательского дома ЗАО "Грунер+Яр ЗАО" по агентскому соглашению". Эти два выступления, объединенные одной темой, наглядно продемонстрировали участникам семинара те конкурентные преимущества, которые получают издатель и распространитель, работая на принципах договора комиссии. С докладом "Новые логистические технологии в дистрибуции прессы" выступил генеральный директор ООО "Медиа Группа Логос" Дмитрий Жильцов. На круглом столе "Финансовое здоровье" предприятия, диагностика и пути повышения рентабельности", участники семинара обсудили наболевшие вопросы финансовой составляющей медиа-отрасли России. Особый интерес участников семинара вызвал день международного опыта. С докладом "О принципах деятельности "Дистрипресс" и международном опыте сотрудничества издателей и распространителей" выступил руководитель комитета по развивающимся рынкам "Дистрипресс", Управляющий директор по изданиям в Восточной Европе компании "Бауэр Паблишинг" Альфред Хайнце. В своем выступлении Алфред Хайнце подробно рассказал участникам семинара о тех пяти принципах - "заповедях", которыми руководствуются западные издатели и распространители. По его мнению, в России назрела ситуация, когда эти общемировые правила способны оказать значительное подспорье в деле урегулирования спорных вопросов рынка распространения. С презентацией "Развитие системы распространения прессы в России и Германии. Проблемы, задачи, решения" выступил генеральный директор ИД "Бурда", Управляющий делами "Хуберт Бурда Медиа" Арнд-Фолькер Листевник. В своем выступлении г-н Листевник высказал свое мнение о том, в каком направлении будет происходить развитие дистрибуции этих стран, а также ответил на многочисленные вопросы. С докладом "Анализ эффективности работы оптового распространителя прессы и оптимизация затрат" выступил генеральный директор ЗАО "Сейлс" Андрей Богданов. С презентацией "Особенности распространения коллекционных журналов (partworks). Опыт распространения в России и странах СНГ" выступила коммерческий директор ООО "МС East Limited" (Маршал Кавендиш) Ирина Володина, а также свою презентацию "Западная модель распространения прессы на примере Германии и Франции" представил заместитель директора отдела распространения ЗАО "Грунер+Яр ЗАО" Алексей Кобзев. В рамках программы семинара генеральный директор ЗАО "Компания "Шерп" Владимир Киселев провел двухдневный тренинг. Для участников семинара была организована деловая "игра", в ходе которой решались максимально приближенные к реальности задачи повышения эффективности и увеличения доходности издательского и распространительского бизнеса при помощи современных консалтинговых продуктов. В рамках семинара прошли двухсторонние переговоры и консультации, намечены планы взаимовыгодного сотрудничества, в том числе и на международном уровне. Для участников семинара была организована культурно-экскурсионная программа. По итогам семинара состоялось вручение "Тунисских Медиа-Оскаров" самым активным участникам. Дмитрий Гранкин, генеральный директор "Центра дистрибуции прессы", получил "Медиа-Оскара" за успешное руководство секцией семинара по проблемам распространения прессы в супермаркетах, Наталья Копытина, заместитель генерального директора ЗАО "Коммерсантъ. Инком-пресс" - за успешное руководство секцией семинара по проблемам подписки, Алексей Кобзев, заместитель директора отдела распространения ЗАО "Грунер+ЯР ЗАО" - за успешное руководство секцией семинара по проблемам агентских отношений и яркую презентацию, Сергей Гаврилов, генеральный директор АРПИ "Сибирь" - за лучшее руководство группой семинара по издательской программе, Владислав Салагаев, генеральный директор ТОО "Каз Пресс" - за лучшее руководство группой семинара по дистрибуторской программе, Арнд-Фолькер Листевник, генеральный директор ИД "Бурда"- за самое успешное участие в семинаре и самую представительную презентацию, Владимир Киселев, генеральный директор компании "Шерп" - за успешное проведение тренинга семинара по проблемам менеджмента, Роман Дорошенко, коммерческий директор ИД "Бурда" удостоился специального приза - лучшему оппоненту семинара, Дмитрий Жильцов, генеральный директор ООО "Медиа Группа Логос" получил специальный приз - за логистические подвиги на воде и на суше. Памятный подарок от АРПП по случаю дня рождения получил координатор проектов ООО Бизнес-Агентство "Деловой прессы" Константин Слепнев. Всем участникам V международного семинара АРПП были вручены Сертификаты. Руководил семинаром Председатель правления АРПП Александр Оськин. |