18.10.2004


Оргкомитет БРЭНД ГОДА/EFFIE 2004 анализирует тенденции рынков и объявляет список номинантов на ГРАН-ПРИ



29 сентября 2004 состоялось заседание жюри Конкурса БРЭНД ГОДА/EFFIE 2004, по результатам которого определился список номинантов на Гран-При. Анализ подхода членов жюри к оценке успеха российских и международных брэндов позволили Оргкомитету Конкурса выделить основные тенденции этого года.

В 2004 году наиболее острая борьба развернулась в категориях "Безалкогольные напитки", "Парфюмерия и косметика", "Фармацевтические препараты" и "Торговые сети". Очевидно, что на этих рынках в 2005 году ожидается еще более острая конкуренция. Позитивные оценки жюри получили заявки, поданные в номинациях "Высокотехнологичные товары и услуги" и "Потребительская электроника".

Члены жюри отметили активное развитие направления BTL-коммуникаций. Компании-владельцы лидирующих брэндов все чаще используют инструменты непрямой рекламы, соответственно увеличивая бюджеты на подобные мероприятия. Тем не менее, по мнению по мнению членов жюри, эффект некоторых BTL-акций сомнителен. "BTL-мероприятия должны быть направлены на то, чтобы погрузить потребителя в мир брэнда, а не просто на достижение определенного количества контактов с целевой аудиторией", - отметил Сергей Коптев, Генеральный директор, Sratcom MediaWest Group.

Список брэндов, номинированных на Гран-При БРЭНД ГОДА/EFFIE 2004.

Новое имя /наиболее эффективный запуск брэнда на рынок/

1. Milka
2. TRAX
3. Ламбер
4. Axe
5. Stages
6. 8 овощей
7. Lipton Ice Tea

Смена образа /наиболее эффективный перезапуск брэнда, смена имиджа, репозиционирование/

1. Nestle Classic
2. Шатура
3. IL ПАТИО
4. HP
5. Московский картофель
6. Сибирская корона

Репутация и доверие /наиболее эффективный вклад в долгосрочную стратегию брэнда, который существует на российском рынке более 5 лет/

1. Аква Минерале
2. Добрый
3. Rexona
4. Samsung
5. Tide
6. Blend-a-med