22.10.2004

Витрины распишут по регламенту



СПб. Новый регламент по внешнему благоустройству города может быть утвержден до конца 2004 г. Наряду с прочим документ регламентирует оформление витрин. Новый регламент разработан управлением эстетики городской среды Комитета по градостроительству и архитектуре администрации Петербурга (КГА). Оформление витрин — достаточно широкое поле деятельности, открывающее перед владельцами магазинов массу перспектив.

«Коллектив магазина вправе украшать внутренний интерьер по своему усмотрению, а витрина формально является его частью, поэтому особых ограничений по ее оформлению нет, — рассказывает менеджер по работе с клиентами рекламно-производственной фирмы „Виртуоз“ Екатерина Заика. -Единственное условие — нельзя размещать откровенно антиморальные сюжеты: свастику, порнографию».

«Нельзя также размещать текст на иностранном языке, если это не бренд», — добавляет главный специалист по благоустройству Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ) Елена Трифонова.

Кроме этого, на данный момент необходимо специальное разрешение для размещения в витрине плакатов, щитов. «Это уже реклама в чистом виде, — говорит заместитель директора Городского центра размещения рекламы (ГЦРР) Николай Попченков. — В таком случае магазинам приходится или убирать рекламу, или заключать договор с нами».

В случае принятия нового регламента согласованию будут подлежать также цвет, формат, фактура оконных скреплений, межоконного переплета и др.

Дневной дозор

В городе уже сейчас проверяют заполнение оконного пространства ГАТИ, управление эстетики городской среды КГА и ГЦРР. Хотя по Закону «О рекламе» все то, что относится к внутреннему интерьеру магазина, не является рекламой. «За все, что находится внутри витрины, предприниматель не платит. Но на размещение информации в любом случае ему нужно получать разрешение в управлении эстетики городской среды КГА — приобрести архитектурно-планировочное задание и проект. Процесс их получения может занять около 2 недель», — рассказывает директор рекламного агентства «Рекол» Сергей Черныш.

Распродажа под запретом

Помимо несанкционированной рекламы, сегодня в витринах запрещено размещать в оконном стекле надписи «Распродажа», «Скидки» и др. В случае если обнаружено нарушение, составляется протокол об административно-правовом нарушении. Далее назначается суд, и по его решению юридическому лицу грозит штраф до 50 тыс. рублей. Особое внимание уделяют витринам магазина, которые находятся на главных магистралях (см. справку) и создают облик города в целом.

Пока специалисты управления эстетики городской среды КГА не могут регламентировать размещение в витрине товаров, хотя мечтают об этом. «Очень жаль, что мы не можем повлиять на заполняемость витрин. Иногда в витринах такая безвкусица. Хотелось бы, чтобы вышел регламент, в котором оговаривались бы такие вещи», — комментирует начальник управления эстетики городской среды КГА Сергей Петченко.

Справка

Основные магистрали города:

- Адмиралтейская наб.
- Большой пр. В.О.- Большой пр. П.С.
- Вознесенский пр.
- Владимирский пр.
- пл. Восстания
- наб. канала Грибоедова (от Гороховой ул. до наб. реки Мойки)
- Дворцовая пл. и Дворцовый проезд
- Загородный пр.
- Невский пр. и др. //Деловой Петербург

Outdoor.Ru