Wall Street Journal: молодежь в России смотрит телеканал, на котором нет новостейПод непрекращающимся давлением Кремля независимые российские СМИ ищут способы выжить. Телеканал СТС, например, придумал новую стратегию: никаких новостей, пишет The Wall Street Journal (перевод на сайте Inopressa.ru). СТС, созданный американским предпринимателем восемь лет назад, сегодня является самым популярным частным телеканалом. Секрет его успеха в развлекательных программах, которые соответствуют вкусам российской молодежи и не навлекают на канал неприятности со стороны президента Путина. "У нас нет политики, - говорит основатель СТС Питер Герв. - Путин ведь не рассердится, если ему не понравится фильм?" Подобно многим каналам в США и других странах, СТС не отклоняется от своей развлекательной миссии. Даже в моменты общенациональных кризисов, таких, как захват заложников в Беслане, когда боевики захватили школу на юге России, и более 330 человек погибло в результате перестрелки и взрывов. Западные СМИ и даже некоторые российские каналы показывали кульминацию кризиса в прямом эфире, а по СТС в это время шел очередной эпизод "Зачарованных", американского шоу о трех современных ведьмах. Александр Роднянский, известный кинопродюсер, назначенный главой СТС в 2002 году, не пытается оправдываться. "Когда 10 других каналов рассказывают об одном и том же, было бы безнравственно лишать аудиторию права выбора", - говорит он. СТС отменил все комедии во время двухдневного национального траура после Беслана, добавляет он. Руководители канала говорят, что он вещает для нового поколения россиян, которым надоели новости. "Люди устали от политики, устали от 15 лет непрерывных политических баталий", - говорит Роднянский, которому приписывают рейтинговый успех СТС. - Мы видим зарождение буржуазного общества, среднего класса, который больше думает о карьере, о семье, о том, как потратить деньги". С этим согласны и телекритики. "Молодые зрители считают телевидение еще одним вариантом досуга, вроде глянцевого журнала или занимательного романа, а не источником новостей", - говорит Ирина Петровская из газеты "Известия". Но некоторые наблюдатели считают предположение СТС о том, что его аудитория не интересуется новостями и политикой, ошибочным. "Молодежь не смотрит новости, потому что нет достойных информационных программ", - говорит Ирина Бородина, критик из газеты "Коммерсант". По ее мнению, СТС не завоюет более 10% аудитории, если не начнет показывать новости в западном стиле и программы о текущих событиях, которые когда-то были визитной карточкой НТВ и пользовались популярностью у зрителей любого возраста. "Во время кризисов рейтинг СТС будет падать, так как люди ищут новости", - говорит она. По словам Герва, СТС может когда-нибудь заняться новостями, но только если сможет подавать их честно и объективно. "В нынешней ситуации это невозможно", - говорит он. NEWSRU.COM |