Ближе к дому. Таможня предлагает новосибирским торговцам бытовой техникой оформлять товар в регионеЕлена Богданова Новосибирские чиновники хотят, чтобы торговцы бытовой техникой и компьютерами оформляли импортную продукцию в региональной таможне. Они убеждают торговцев в обоюдной выгоде такого решения. Но большинство участников рынка говорят, что это предложение им неинтересно.
Представители таможни предложили компаниям, торгующим импортной бытовой техникой, оформлять ввоз товаров в новосибирской таможне, сообщил Ведомостям заместитель начальника новосибирской таможни Алексей Степанов. По его словам, такие предложения сделаны Сибвезу, Эльдорадо, Миру, Байту и нескольким компьютерным компаниям. Чиновники уверяют, что это добровольная процедура и никаких репрессий к компаниям, которые откажутся переориентировать транспортные потоки, не будет. Сегодня почти вся бытовая техника, продаваемая в Новосибирске, проходит таможенное оформление в Москве и Санкт-Петербурге, говорит Степанов. Таможня заинтересована в выполнении планового задания по таможенным сборам, а компании в снижении транспортных издержек, обосновывает он выгоды сторон. Степанов обещает, что все таможенные процедуры в Новосибирске займут не более трех суток. При ввозе товаров из Японии, Китая и Южной Кореи через Новосибирск импортер сможет экономить от $3000 до $8000 на каждом вагоне, считает председатель комитета внешнеэкономических, межрегиональных связей и туризма администрации Новосибирской области Дмитрий Микитченко. Он отмечает, что администрация приветствует инициативу таможни: Мы должны создать условия для роста в регионе налогооблагаемой базы. Но импортеры бытовой техники и компьютеров говорят, что не собираются менять привычные маршруты. Дмитрий Тимохин, директор фирмы Диадема, торгующей компьютерами в Новосибирске, подтвердил факт переговоров с таможней. Компания ввозит товары из европейских складов и не намерена менять схему растаможивания груза, говорит он. А Елизавета Тотунова, директор по связям с общественностью компании Мир, заявила, что перемещение товаров через новосибирскую таможню не снизит издержки, а, наоборот, увеличит их. Большинство импортеров оформляет грузы на московских и питерских терминалах, и проще и дешевле доставлять товары крупными партиями, а не дробить их по отдельным городам. В Новосибирске не хватит и приспособленных складских площадей для оформления всей техники, проходящей через город, добавляет менеджер по бытовой технике российского представительства компании Panasonic Сергей Кожевников. По его данным, новосибирский рынок бытовой техники достигает $100 млн в год, продажи только Panasoniс в городе от $2,5 млн до $3 млн в месяц. У компании нет интереса к строительству терминала в Новосибирске, так как сейчас 90% российского импорта компании реализуется в Москве и Санкт-Петербурге. Нет желания инвестировать в терминал и у Мира. По словам Тотуновой, компании целесообразней складировать товары в Москве, где находится половина магазинов сети. А директор направления аудио-, видео и бытовой техники российского представительства Samsung Михаил Платонов считает, что товары, предназначенные для реализации в Новосибирске, было бы выгодно перемещать через местную таможню. В Новосибирске наши ежемесячные продажи составляют $2-2,5 млн в месяц, говорит он. Если все эти потоки проводить через местную таможню, мы могли бы экономить около 2%. Но для этого дилер компании должен получит от таможни документ, облегчающий растаможку, говорит Платонов. Речь идет о подтверждении принятия таможней груза по фактуре производителя без уточнения таможенной стоимости, сказал он. Без этого документа стоимость груза проверяется таможенниками на месте, и это усложняет оформление и делает нецелесообразным участие в этой затее. Позитивно оценивает инициативу таможенников из Новосибирска и директор общественных связей Российской ассоциации компаний и товаропроизводителей электроники и бытовой техники (РАТЭК) Елена Мулова. Сейчас азиатская бытовая техника зачастую ввозится в Россию со складов в Европе, говорит она. Поэтому товары и не растаможиваются в Новосибирске. Но ситуация обязательно изменится: российские сети активно расширяются в регионах и будут вынуждены менять логистику. Генеральный директор Сибвеза Сергей Асеев и коммерческий директор Байта Михаил Лифшиц не стали комментировать инициативы чиновников. Ведомости |
|||