"Белый ветер" сменился. Сеть компьютерных магазинов будет торговать электроникойРоман Дорохов Крупная розничная сеть Белый ветер хочет отойти от имиджа компьютерных магазинов и стать сетью супермаркетов по продаже домашней цифровой электроники. В октябре компания уже открыла три магазина нового формата, а к началу 2005 г. обещает реорганизовать всю сеть. По мнению аналитиков, такое перепозиционирование может быть успешным, только если Белый ветер потратит на рекламу магазинов суммы, сравнимые с бюджетами крупных сетей электроники или салонов сотовой связи.
В октябре Белый ветер открывает шесть магазинов нового формата, в ноябре еще два. К концу следующего месяца в сети будет уже 21 магазин. А к середине января 2005 г. компания планирует заменить ассортимент и оформление существующих магазинов. Ассортимент салонов пополнится цифровой бытовой электроникой фото- и видеокамерами, DVD-плейерами, домашними кинотеатрами и ЖК-телевизорами. Сеть магазинов поменяет название на Белый ветер твой ЦИФРОВОЙ магазин. Дизайн и концепцию магазинов разработала британская компания Fitch. В сети не называют стоимость реорганизации. По данным источников, близких к компании, всего в 2004 г. Белый ветер потратит на реорганизацию $3 млн. Это не смена вывески, это общая реорганизация бизнеса, пояснил "Ведомостям" Юрий Дубовицкий. Мы расширили ассортимент, снизили уровень цен, изменили технологию продаж и формат магазинов. По его словам, розничный рынок цифровых технологий в России сложился в прошлом году и Белый ветер решил отойти от имиджа узкоспециализированной сети магазинов компьютерной техники. Торговая зона новых магазинов будет условно разделена на четыре специализированных направления: мобильная связь, потребительская электроника, ноутбуки и все, что с ними связано, ПК и все, что с ними связано. По замыслу Белого ветра каждая специализированная секция будет конкурировать с ведущими игроками своего рыночного сегмента. Аналитики считают желание Белого ветра сменить имидж логичным. Рынок компьютеров в Москве насыщается, рассуждает аналитик IDC по рынку ПК Андрей Верховод, но здесь не очень развита ниша магазинов, где представлен весь набор цифровой техники от ноутбука до фотоаппарата, где можно было бы посмотреть, выбрать и купить. По его словам, подобный формат может заинтересовать гостей столицы. В Москве действительно почти нет компьютерных супермаркетов с широким выбором, соглашается партнер Агентства мобильного маркетинга Виктор Ларионов. Но, по его словам, эффект от нововведений Белого ветра будет нулевым, если сеть сэкономит на рекламе и маркетинге. Ларионов пояснил, что Белому ветру нужно успешно соперничать с салонами сотовой связи Евросеть или DIXIS, которые также продают цифровые фотоаппараты, плейеры и КПК. У "Евросети" и DIXIS более качественный маркетинг и рекламные бюджеты в два-три раза выше, говорит он. По словам эксперта, сейчас Белый ветер продает в неделю порядка 15 плейеров iMP-550 самой популярной модели марки iRiver, тогда как Евросеть около 70 штук. Вице-президент Формозы Владимир Шаров говорит, что розничная сеть его компании не собирается следовать примеру Белого ветра. Компьютер чем-то похож на автомобиль, и не случайно разные компании продают машины и автозапчасти, пояснил он. Я в машинах не разбираюсь, и мне при покупке нужны консультации и длительный сервис. Он добавил, что пока на продажи компьютерной техники в неспециализированных сетях бытовой электроники Эльдорадо, М.Видео, Техносилу и другие приходится 6-7% рынка ПК, а в специализированных магазинах около 30%. Директор департамента рекламы и маркетинга сборщика компьютеров К-Системз Ольга Романова говорит, что за последние полтора-два года неспециализированные сети бытовой электроники обошли компьютерные магазины по продажам ПК. Попытка расширить бизнес "Белого ветра" реакция на усиление сетей бытовой электроники, считает Романова. Сотовые дилеры сомневаются, что Белый ветер сможет соперничать с ними. По словам PR-директора Евросети Татьяны Гуляевой, компьютерные магазины не сравняются с ведущими сетями салонов сотовой связи по оборотам, объемам продаж и географии работы. Оборудование для сотовой связи более массовый продукт, чем компьютеры, мы изначально способны привлечь внимание гораздо большего числа потенциальных клиентов, полагает директор службы по связям с общественностью DIXIS Татьяна Москалева. А директор по маркетингу сети магазинов бытовой электроники М.Видео Михаил Кучмент считает, что средняя площадь магазина Белого ветра недостаточна для продажи бытовой электроники. Ведомости |
|||