"Пулково" пересаживается на BoeingКак стало известно Ъ, ФГУАП "Пулково" подписало с американской International Lease Finance Corp. протокол о намерениях, предусматривающий передачу в следующем году российской авиакомпании двух самолетов Boeing-737-500 на условиях лизинга. В "Пулково" не исключают, что в будущем парк иностранных самолетов может быть расширен до пяти. В дальнейшем эти самолеты окажутся в парке крупной государственной авиакомпании, которая помимо осуществления коммерческих рейсов будет обслуживать и высших государственных чиновников.
ФГУАП "Пулково" состоит из аэропортового комплекса и авиакомпании, занимающей по итогам 2003 года третье место в РФ по объемам перевозок (авиакомпания перевезла 2,4 млн человек). Выручка "Пулково" в 2003 году составила около 1,5 млрд руб. Парк состоит из 19 Ту-154М, 10 Ту-154Б, 10 Ту-134 и 7 Ил-86. Авиапарк "Пулково" должен стать основой крупной государственной авиакомпании, создающейся сейчас путем реорганизации ГТК "Россия" и присоединения к ней "Пулково". Напомним, в конце августа (см. Ъ от 2 сентября) Владимир Путин подписал указ о мерах по совершенствованию обеспечения авиаперевозок президента, председателя правительства, спикеров обеих палат Федерального собрания и министра иностранных дел. Как следует из документа, в ведении управления делами президента останется лишь имущественный комплекс, необходимый для перевозок первых лиц. Остальное имущество "России" планируется передать новому госперевозчику, в состав которого войдет и "Пулково", из которого предварительно будет выделен аэропортовый комплекс. "Это долгий процесс, который займет несколько месяцев, и он сейчас на стадии исполнения указа", сообщил вчера Ъ пресс-секретарь управления делами президента Виктор Хреков. Между тем в "Пулково" решили, не дожидаясь завершения объединительных процедур, заняться обновлением парка. Как рассказал Ъ замначальника коммерческой службы "Пулково" Святослав Ланге, на прошлой неделе между компанией и International Lease Finance Corp. был подписан протокол о намерениях операционного лизинга двух самолетов Boeing-737-500. Производство Boeing-737-500 (вместимостью до 132 пассажиров) было прекращено в 1998 году. В представительстве Boeing в России и СНГ сообщили, что каталожная цена модификации 737-500 на момент окончания производства составляла от $34,5 млн до $41 млн. Однако, по словам участников рынка, "Пулково" самолеты могут обойтись в $8-15 млн в зависимости от их возраста и налета. Первый лайнер поступит в Санкт-Петербург к началу действия летнего расписания, в апреле 2005 года. Второй самолет "Пулково" получит в июне. Срок лизинга обоих самолетов пять лет. В авиакомпании говорят, что "Пулково" не рассчитывает на преференции в части уплаты 20-процентной таможенной пошлины. Кроме того, пока неизвестно, попадут эти самолеты (в рамках объединенной компании) в список "имущественного комплекса, необходимого для перевозки первых лиц", или Boeing-737-500 будет использоваться только для коммерческих рейсов. Хотя, по словам финансового директора "Пулково" Бориса Гудковича, высшие госчиновники летают только на отечественных самолетах, Boeing могут использоваться для перевозки участников крупных делегаций. В этом году помимо "Аэрофлота" иностранными самолетами обзавелись также ОАО "Авиакомпания 'Красноярские авиалинии'" (51% акций в госсобственности, получены два Boeing-767-266ER) и ОАО "Авиакомпания 'Сибирь'" (25,5% акций в госсобственности, получены два А310-300). В "Пулково", имеющем развитую международную сеть, не исключают, что количество Boeing-737-500 в парке может быть увеличено до пяти. Отметим, что впервые стопроцентная госкомпания будет эксплуатировать иностранную технику. В Федеральном агентстве воздушного транспорта, в ведение которого перейдет объединенный перевозчик, до окончательного завершения всех организационных процедур сделку "Пулково" не комментируют. КоммерсантЪ |