![]() DHL поверила в Россию. Компания построит здесь четыре терминала за $20 млнЕлена Виноградова Николай Дицман Компания DHL, первая из большой четверки международных экспресс-перевозчиков, решилась на крупные инвестиции в Россию. В 2005 г. она вложит 20 млн евро в создание терминалов в Москве и регионах. Ее основные конкуренты также вынашивают планы по строительству логистических центров, но в более далекой перспективе. Все они отмечают, что рынок экспресс-доставки в России становится все более привлекательным для инвестиций.
DHL в 2005 г. планирует построить в московском регионе собственный терминал общей площадью 10 000 кв. м, инвестировав в проект около 9,5 млн евро, сообщил Марк Хьюз, менеджер DHL по грузоперевозкам в России. Также, по его словам, в следующем году планируется построить терминалы в Санкт-Петербурге и Самаре. Общий объем инвестиций в три проекта достигнет 20 млн евро, говорит Хьюз. Все терминалы будут предназначены для приема и обработки международных и внутренних грузов и их отправки в регионы. Поэтому в Москве идеально для нас было бы сделать терминал поблизости от [аэропорта] Шереметьево, отметил менеджер. DHL рассматривает различные варианты от строительства логистического центра с нуля до приобретения готовых объектов. До сих пор компания арендовала под терминалы небольшие площади в Шереметьево и на юго-востоке столицы, а также нанимала подрядчиков для обработки своих грузов. По словам коммерческого директора DHL CНГ Роланда Томаса, пока компания инвестировала в Россию несколько миллионов долларов в обучение персонала и оборудование, а к необходимости более крупных вложений ее подтолкнул бурный рост бизнеса. Хотя финансовые показатели DHL не раскрывает, Томас сообщил, что объем ее операций в России в 2004 г. вырастет на 50%, причем по внутренним перевозкам на 60%. Местные подрядчики не успевают за этой динамикой, поэтому DHL будет создавать собственную инфраструктуру, отмечает Томас. Руководитель дирекции общественных связей и медиаобеспечения ФГУП Почта России Сергей Григоренко подтверждает, что темпы роста внутрироссийских перевозок выше темпов международной доставки у всех участников рынка. Неудивительно, что они также задумываются о расширении собственных операционных площадей. Богдан Бутырев, директор по продажам и маркетингу TNT Express Russia, говорит, что его компания рассматривает варианты от строительства до аренды готового терминала, но сроки реализации проекта не определены. Необходимость этого продиктована высокими темпами роста объемов бизнеса по экспресс-доставке, говорит он. В 2003 г. оборот TNT в России увеличился на 33%, кроме того, все больше компаний проявляют интерес к передаче своей логистики профессионалам. Например, TNT осуществляет в России логистическое обслуживание Sony, Lucent Technologies и Hewlett-Packard. Гендиректор UPS Россия Иван Шацких утверждает, что его компания также не исключает строительства собственных терминалов в России, но только в будущем. Пока гораздо выгоднее работать на арендованных площадях, считает он. Но международным операторам по масштабу планов развития далеко до государственной Почты России. В октябре она заключила с итальянской компанией Еlsag Spa соглашение о строительстве к 2006 г. центра по обработке почты в районе 2-го транспортного кольца Подмосковья общей стоимостью 52 млн евро. В этом году Почта России начала программу экспресс-доставки совместно с международной Express Mail Service. Ведомости |
|||