03.11.2004

Пермь готовит новую концепцию размещения наружной рекламы



От работы департамента имущественных отношений во многом зависит наполнение городского бюджета. Это и арендная плата за землю, и приватизация, и платежи за деятельность на рынке рекламных услуг. В нынешних условиях, когда муниципалитеты урезают не только в политическом, но и финансовом смысле, неналоговые поступления важны для всех жителей Перми, так как позволяют при дефиците бюджета решать многие социальные задачи, на которые хронически не хватает денег. Так как деятельность департамента в последнее время находится в центре внимания общественности и затрагивает интересы населения, Глава Перми принял решение заслушать отчет о работе своего заместителя, курирующего эту отрасль, Владимира Бирюкова.

Первым на повестке был вопрос о ликвидации незаконно установленных рекламных щитов. Раньше они убирались силами специалистов ДИО и районных администраций. В этом году после проведения перерегистрации, объявленной для рекламных агентств, занимающихся наружной рекламой, муниципалитетом был проведен конкурс, который выиграло МУП «Горсвет». Им уже демонтировано 259 несанкционированных объектов. Сотрудники ДИО находят владельцев этих щитов и растяжек и подают на них иски в суды. Виновные будут привлечены к административной ответственности. Аркадий Каменев обратил особое внимание на то, что сотрудники департамента и ответственные лица в районных администрациях должны осуществлять ежедневный контроль за размещением новых рекламных конструкций. Глава Перми считает, что лучше своевременно среагировать на появление незаконно установленного рекламного объекта, чем впоследствии тратить бюджетные средства на его демонтаж.

Владимир Бирюков отметил работу городского совета по рекламе, в который входят не только чиновники, депутаты, но и руководители рекламных агентств. На нем обсуждаются такие спорные вопросы, как повышение арендной платы, использование рекламных конструкций. На последнем заседании обсуждалась тема добровольного получения рекламными агентствами сертификатов качества. В следующем году на совете планируется рассмотреть вопрос о повышении арендной платы для щитов, расположенных в центре Перми. Владимир Бирюков считает, что количество наружной рекламы в центре города должно быть ограничено. Большие щиты размером 3 на 6 метров должны располагаться на магистралях. В центре должны быть использованы новые формы рекламы – городской телевизор, цветовая реклама, расположение рекламы на крышах домов, во дворах и др.

Но цель всех преобразований – не избавиться от существующих конструкций, а упорядочить рекламный рынок. Сейчас ДИО совместно с рекламными агентствами разрабатывают концепцию по регулированию рекламной деятельности. Департамент планирует провести «круглый стол» или даже общественные слушания для обсуждения концепции.

Аркадий Каменев одобрил инициативу специалистов ДИО и подчеркнул, что в этом вопросе важно найти баланс интересов бизнеса и власти. Перекосов в пользу той или иной стороны быть не должно. «Пермь должна выгодно отличаться от других городов, реклама должна украшать наш город», - констатировал Аркадий Каменев.

Outdoor.Ru