Кофейный "ПИР". В Нижнем откроется сеть кафе "Касабланка"Павел Миляев Группа компаний (ГК) ПИР собирается открыть сеть из 10 кофеен Касабланка в Нижнем Новгороде. Первые пять заведений появятся уже в следующем году. Эксперты отмечают, что этот рынок в регионах пока свободен, но заявленные ПИРом цены могут оказаться слишком высокими для нижегородцев.
ПИР откроет первую свою кофейню Касабланка в январе 2005 г., сообщил Ведомостям председатель совета директоров группы Олег Кондрашов. Всего планируется открыть в Нижнем 10 кофеен с таким названием. Предполагаемое расположение заведений Кондрашов не назвал, сказав лишь, что они будут находиться в стационарных помещениях. По его словам, площадь кафе составит не менее 130 кв. м, количество посадочных мест 30-80, средний чек 150-200 руб. Инвестиции в открытие одного заведения он оценил в $100 000. Это будет нечто среднее между московскими кофейнями "Кофе-Хаус" и "Мон-кафе", говорит Кондрашов. Управлять сетью "Касабланка" станет испанец Драгаберто Рохес, работавший до этого в Москве. "ПИР" искал менеджера среди российских специалистов, однако у Рохеса оказался самый большой опыт в этой сфере. "Выбор испанца не лишен и определенно шарма", добавил Кондрашов. Драгаберто Рохес рассказал "Ведомостям", что принимал участие в продвижении пиццерий "Сбарро", ресторана "Привет", Мексика! и кофеен Кафе Нескафе. Участники рынка и эксперты считают, что ПИР выбрал удачное время для развития сети кофеен в Нижнем Новгороде, где, как и в других регионах, практически нет конкуренции на этом рынке. Однако заявленные цены в будущих заведениях эксперты считают слишком высокими. В столице мода на кофейни уже пошла на убыль, а в регионах только начинается, говорит директор московского консалтингового агентства Асессор Андрей Петраков. В Москве пик популярности кофеен пришелся на конец 90-х гг., согласен с ним владелец сети чайных Чайная ложка Борис Крупкин. Сейчас в Москве и Питере жители выбирают уже не брэндованные сети, а авторские тематические заведения, замечает он. В Нижнем Новгороде, по его мнению, планы ПИРа будут иметь успех, однако средний чек в кофейнях не должен превышать 150 руб. Региональные рынки сейчас практически не заполнены, признает и директор по маркетингу сети кофеен Кофе Хаус Екатерина Салангина. Но и в Москве, говорит она, кофейни достаточно популярны. В столице средний чек в кофейнях составляет 180-230 руб. Приемлемые цены на нижегородском рынке Салангина назвать затруднилась. Кофейни должны быть ориентированы на молодежную и офисную публику, считает руководитель группы оценки недвижимости Института проблем предпринимательства Алексей Шаскольский. При этом средний чек, по его мнению, не должен превышать 100 руб. Если нижегородская компания внимательно отнеслась к питерскому и московскому опыту, то проблем с целевой аудиторией быть не должно, отмечает Шаскольский. Летом прошлого года о планах выхода на региональные рынки заявляла московская сеть кофеен Кофе-Тун. В регионах сеть планирует работать по франшизе. Как сообщила Ведомостям директор компании Марина Петрова, в Нижнем Новгороде сеть пока не нашла себе партнера. Ведомости |
|||