Данные розничных продаж приправ* в городах России с населением более 10 тыс. жителейНаиболее популярны среди россиян универсальные приправы и приправы для мяса. Однако, если приправы для мяса усиливают свои позиции на рынке, доля универсальных продуктов в розничном товарообороте постепенно сокращается в пользу приправ конкретного назначения: для курицы, для рыбы, для грибов и т.д. Физическая доля розничных продаж приправ для различных блюд
Упаковка на основе бумаги/картона является наиболее распространенной на рынке приправ. Однако на рынке появляются новые виды упаковки, которые постепенно завоевывают благосклонность российских покупателей: это жестяные, стеклянные и пластиковые банки, суммарная доля которых в структуре продаж постепенно растет. Динамика физической доли различных типов упаковки
Современные торговые фотматы являются основным каналом дистрибуции приправ, и их доля растет, тогда как доля открытых рынков стабильно падает. Динамика физической доли розничных каналов
По данным за период июнь 2003 – май 2004 лидерами по натуральным объемам приправ являются компании Cykoria, Nestle, Podravka, Unilever (по алфавиту), совокупная доля которых на рынке 24 крупнейших городов России составила 71,6% в физическом и 67,4% в стоимостном выражении. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||